СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Содержание  и значение бюджетного  планирования (прогнозирования)        5

2        Перспективный   финансовый   план,   среднесрочное   финансовое планирование        12

3        Метод бюджетирования, ориентированного на результаты        18

4        Действующие и принимаемые обязательства бюджета        28

Заключение        31

Список литературы        34



Введение

Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и последующее их распределение между бюджетами и внутри бюджетов осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также осуществления контроля за выполнением этих мероприятий. В целях обеспечения устойчивых тенденций социально-экономического развития в России в период бюджетных реформ должна быть создана прочная финансовая основа всех уровней власти, разработан и применен научно обоснованный подход к распределению бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, а также между конкретными бюджетополучателями.

В современных условиях развития российской экономики особо актуальной задачей является максимальное наполнение государственного бюджета и обеспечение его сбалансированности по доходам и расходам.

В решении проблемы дальнейшего роста поступлений в бюджетную систему немаловажное значение имеет переход к рациональной системе бюджетного прогнозирования и планирования. Поэтому функции бюджетного прогнозирования и планирования наряду с иными функциями по управлению поступлениями налоговых и неналоговых доходов в государственный бюджет (мобилизацией налогов и сборов в бюджетную систему, контролем за соблюдением налогоплательщиками действующего налогового законодательства, мониторингом поступлений и т.д.), приобретают особое значение.

Планирование поступлений в бюджетную систему страны и расходных статей бюджета, в рамках которых происходит регулярная с заданной периодичностью корректировка решений и пересмотр мер по их достижению предполагает качественный и своевременный прогноз. В последнее время бюджетное планирование и прогнозировании занимает все более важное место, являясь одной из немногих, но чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. Сегодня нет ни одной составляющей хозяйственной жизни, которая бы остро не нуждалась в глубоких многовариантных прогнозах своего развития. Однако уровень прогнозирования в различных областях далеко не однозначен по своим масштабам и качественным параметрам. Одним из важнейших объектов для разработки и использования прогнозов является бюджетная система, где скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально-экономической жизни нашей страны. В абстрактной модели прогнозирование предшествует планированию, однако, в реальности все функции переплетены и осуществляются одновременно.

Эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение  эффективных механизмов бюджетного   планирования   и прогнозирования.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

* Изучить содержание       и       значение      бюджетного      планирования (прогнозирования);

* Изучить перспективный   финансовый   план,   среднесрочное   финансовое планирование;

* Изучить метод бюджетирования, ориентированного на результаты;

* Изучить действующие и принимаемые обязательства бюджета.

Объектом исследования является система бюджетного   планирования   и прогнозирования.

Предметом исследования является механизм  государственного администрирования, обеспечивающий функционирование и результативность бюджетного   планирования   и прогнозирования.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных учёных и специалистов в области экономической теории, управления экономикой, регионалистики и налогового администрирования.

Из числа работ, посвященных вопросам теории и практики управления региональной экономикой следует выделить труды О.В. Богачевой, А.Г. Гранберга, А.Г. Игудина, А.М. Лаврова, В.Н. Лексина, Г.Б. Поляка, Р.Г. Сомоева, А.И. Татаркина, А.Н. Швецова и других специалистов.

Проблемы формирования и функционирования бюджетной системы РФ рассматривались в трудах А.В. Брызгалин, Е.В. Бушмина, В.И. Волковского, А.З. Дадашева, В.А. Кашина, М.В. Мишустина, Л.П. Окуневой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, А. Б. Паскачева, И.А. Перонко, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткиной и др.

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, официальные документы законодательных и исполнительных органов власти, Постановления Правительства РФ, официальные статистические данные и отчёты Министерства финансов РФ, материалы периодической печати и официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.

Методологической основой работы явились системный подход, методы экономического анализа и синтеза. Для решения поставленных задач в работе использовались планирования, бюджетирования, моделирования экономических процессов.