Содержание





Введение        2

1        Сущность и виды подрядных торгов, условия и порядок их проведения        3

2        Организация кредитно-инвестиционной деятельности банков        10

3        Финансово-кредитные методы государственного стимулирования инвестиционной деятельности предприятий        19

Заключение        33

Список литературы        35



Введение

Инвестиции, инвестиционная деятельность являются сравнительно новыми для российского права категориями, возникновение которых связано с развитием рыночных отношений. В рамках централизованной плановой экономики для обозначения прямых инвестиций в производство использовалось понятие "капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, а рынок ценных бумаг отсутствовал вообще.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в Российской Федерации в различных направлениях и формах, нуждается в обеспечении ее финансовыми источниками. Поступательное развитие бизнеса возможно лишь при наличии инвестиционных вложений. Это особенно важно для нашей страны, экономика которой, по определению специалистов, характеризуется крупномасштабным инвестиционным кризисом. Его отличительными особенностями являются, во-первых, резкий спад объемов инвестиций и, во-вторых, переток инвестиций в сырьевые экспортно-ориентированные отрасли. Для того чтобы Россия смогла восстановить свои позиции в мировом хозяйстве в качестве индустриальной державы со средним уровнем экономического развития и удовлетворительными стандартами жизни населения, потребуются значительные инвестиции.

Следовательно, тема работы является весьма актуальной.



1 Сущность и виды подрядных торгов, условия и порядок их проведения

Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена прежде всего их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.

На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней, в связи с чем особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, которая может быть решена в первую очередь при размещении государственного заказа.

Размещение государственного заказа является одним из этапов сложного и длящегося процесса государственных закупок. Для того чтобы государство могло закупить ту или иную продукцию, необходимо прежде всего определить государственные потребности, затем сформировать на этой основе государственные заказы, осуществить их размещение, установить договорные отношения и исполнить принятые обязательства. Государственный заказ как экономическая категория представляет собой конкретизированные потребности государства в той или иной продукции (с указанием количественных и качественных характеристик). В этой связи необходимо отметить, что даваемое в Бюджетном кодексе РФ определение государственного заказа как совокупности заключенных государственных контрактов представляется не совсем удачным, поскольку не отражает сущности данной категории и не соответствует логике функционирования системы государственных закупок, т.к. заключение государственных контрактов производится после формирования и размещения государственных заказов, а не наоборот. Основной целью, стоящей перед государственным заказчиком на этапе размещения государственного заказа, является определение будущего поставщика (исполнителя) по государственному контракту на поставку продукции для государственных нужд. По результатам размещения государственного заказа осуществляется заключение государственного контракта.

Основными видами подрядных торгов являются:

– в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

– в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

– в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

– в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;

– в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).

Начало формирования блока законодательства в сфере размещения государственных заказов в условиях перехода нашей страны к рыночной системе хозяйствования было связано с принятием в начале 90-х годов прошлого века ряда правовых актов, в которых закреплялась возможность выбора будущих контрагентов по государственному контракту на конкурсной основе. Практика государственных закупок 90-х годов свидетельствует о том, что, несмотря на установленную законом возможность конкурсного размещения заказов, конкурсы проводились сравнительно редко. Причиной тому было отсутствие конкретного правового механизма реализации норм о конкурсном размещении государственных заказов: процедуры проведения конкурсных торгов по закупкам продукции для государственных нужд не были урегулированы в законодательном порядке. Из этого правила были лишь редкие исключения, такие, например, как организация и проведение подрядных торгов в строительной отрасли, где существовала своя нормативная база. Отношения между государственным заказчиком и подрядчиком регулировались, в частности, Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г. N 812, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.

В принятой в конце 1995 г. части второй ГК РФ также была предусмотрена возможность размещения заказов на поставку товаров и выполнение работ для государственных нужд путем проведения конкурса (ст. 527, 765). Ряд норм, имеющих отношение к размещению государственных заказов, содержится и в части первой ГК РФ, принятой годом раньше. Речь идет прежде всего о ст. 447 - 449, касающихся заключения договора на торгах. Учеными и практическими работниками в сфере государственных закупок высказывались различные мнения по поводу того, какого рода торги - организуемые продавцом или организуемые покупателем - описываются в ГК РФ и в какой мере указанные нормы могут быть применимы к государственным закупкам. Представляется, что нормы Кодекса о