СОДЕРЖАНИЕ:


Введение        ……………………………………………………………………..4

1. Сущность, виды и формы монополий        ……………………………………5

1.1. Сущность и формы монополий        …………………………………………..5

1.2. Виды монополий        ………………………………………………………11

1.3. Модели рынков. Чистая монополия        …………………………………..14

2. Особенности определения цен и объема производства в условиях чистой монополии        …………………………………………………………………….18

2.1. Монополия в коротком периоде        …………………………………..18

2.2. Монополия в длительном периоде        …………………………………..26

Заключение        ……………………………………………………………..30

Список использованной литературы        …………………………………..32

Введение


Исторически сложилось так, что длительное время на рынках экономически развитых стран преобладали многочисленные и относительно небольшие предприятия. Но с середины 19 века ситуация начинает меняться. Рост промышленности сопровождается концентрацией производства, соответственно, более крупные производители ведут себя на рынке не совсем так, как многочисленные мелкие предприниматели. Условия функционирования субъектов рынка меняются, то есть появляются новые рыночные структуры (модели рынка). Одной из них является монополия (чистая монополия).

Цель курсовой работы  - раскрыть сущность монополии и её видов, определить особенности определения цен и объёма производства при чистой монополии в различных периодах.

Господство монополии в экономике, её отношение с другими предприятиями-монополистами, от чего зависит уровень цен и объёма производства, - вот неполный перечень вопросов и проблем, которые разрабатывались многими учеными и экономистами, в частности П. Самуэльсоном, П. Хейне, А. Курно, В.М. Гальпериным, С.М. Игнатьевым, В.И. Видяпиным, Г.П. Журавлевой, Э.Дж. Доланом, Д. Линдсеном, X. Зайделем, К. Маконнеллом, С. Брю, Портером, Г.И. Рузавином.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух разделов и пяти подразделов, заключения и списка литературы. В первом разделе рассматриваются сущность монополии, её виды и формы. Во втором описываются особенности определения цен и объёма производства в условиях чистой монополии.