СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

Основная часть        3

Выводы        16

Список использованной литературы        18

Приложение 1        19

Приложение 2        21

Введение


Я, Дроздова Юлия Александровна, студентка группы 3 курса Современной  гуманитарной академии прошел производственную практику в сети магазинов ООО «Лига-плюс» г. Тамбова. За   время   прохождения   практики   я   ознакомилась  со структурой цен товаров и услуг предприятия.

В процессе перехода к освоению новых форм предприятий розничной торговли, ориентирующихся на реализацию продовольственных товаров, супермаркеты наряду с торговыми центрами и универмагами занимают сегодня ведущее место по темпам развития в России в целом и в г. Тамбове в частности. В условиях такого динамичного развития торговых институтов, а, следовательно, и усиления конкуренции на рынке, эффективность управления супермаркетом определяется, таким образом, оптимальным распределением его ресурсов (денежных средств, торговой площади, персонала и др.) в удовлетворении спроса покупателей и обеспечения высокой оборачиваемости запасов магазина.

Предлагаемый супермаркетом ассортимент товаров является одним из важнейших критериев в оценке конкурентоспособности его коммерческой деятельности. Оптимизация ассортимента товаров позволяет супермаркету повышать отдачу от инвестиций без существенного увеличения вложений средств.

Формируемый ассортимент товаров в структуре ассортиментной политики торгового предприятия в сочетании с ценовой политикой, методами размещения товаров в торговом зале определяет экономическую эффективность продаж товаров предприятия.

Таким образом, тема производственной практики является актуальной.

Основная часть


История компании "Лига-плюс" началась в 1997 году, когда были открыты в Тамбове первые два магазина. Цель создания такого магазина - предложить покупателям качественный, отвечающий современному европейскому уровню сервис по обеспечению продуктами питания и сопутствующими товарами повседневного спроса. Целевой покупательской группой стало население со средними и низкими доходами.

Магазин оснащен программно-аппаратным комплексом по учету товародвижения и управлению хозяйственной деятельностью предприятия на базе "Системы управления супермаркетом IBS Trade", разработанной известной московской фирмой IBS и установленной во многих супер и гипермаркетах. Компьютерная сеть связывает воедино точки продаж - POS-терминалы фирмы IBM, бухгалтерию, менеджеров по учету и закупке товаров, склады и т.д., что позволяет оперативно получать, обрабатывать и анализировать информацию о текущем состоянии и результатах деятельности магазина за любой период времени.

"Лига-плюс" имеет не только магазины. Есть еще производство хлебобулочных и кондитерских изделий «Марципан», в котором работает около 400 человек.

У предприятий подобного типа всегда довольно остро стоит проблема выбора поставщиков, способных доставить товар вовремя и в нужных объемах. "Лига-плюс" работает с 600 поставщиками на условиях отсрочки платежа не менее 2 недель. Требования к поставщикам ничем не отличаются от условий других супермаркетов. Поставляемый товар должен быть востребован покупателями и привозиться непосредственно в магазин, должны соблюдаться сроки и объемы поставок, предлагаемые цены - выдерживать конкуренцию среди производителей подобных товаров. Магазин должны устраивать условия возврата и обмена продукции, должны быть урегулированы все вопросы по документации. Также важно, чтобы поставщики участвовали в продвижении своих товаров в сети, периодически проводя разнообразные рекламные акции и дегустации.

Супермаркет предлагает около 4 тыс. наименований товаров, 15% из них - непродовольственная группа, составляющая порядка 20% в структуре общей прибыли. При этом отечественные и импортные товары представлены почти поровну.

Средняя торговая наценка без налога с продаж составляет 28%.

В магазине действует программа дисконтных карт. Постоянные клиенты получают право на скидку 5% или 7% при дальнейших покупках.

"Лига-плюс" регулярно проводит рекламные кампании, как имиджевые, так и адресные. Существенные результаты дает щитовая реклама, реклама на радиостанциях FM-диапазона и на телевидении. Помимо этого, в магазине проводятся праздники и дегустации продовольственных товаров, они позволяют ближе познакомить покупателей с магазином, предлагаемой продукцией и способствуют увеличению объемов продаж.

"Лига-плюс" продолжает открывать новые торговые точки. Сейчас "Лига-плюс" имеет девять магазинов: работает шесть, остальные — в состоянии ремонта. Идет внутренний и внешний ремонт. На два ближайших года запланировано переделать их все. Сейчас четыре магазина уже соответствуют высокому уровню, пятый — «Рассвет» — будет работать в формате самообслуживания, закуплен уже кассовый терминал, современные холодильники, тележки. Планируется сделать хорошую большую стоянку и удобные подъездные пути. Это первый магазин сети с самообслуживанием. Второй  - это магазин «Юбилейный». Он стал первым супермаркетом компании. Площади позволяют это сделать. Внутри размещаются кафе, пекарня, цехи полуфабрикатов.

Строительство новых магазинов и реконструкцию имеющихся осуществляет собственная строительная бригада, которая занимается строительством и отделкой.

Планируется расширение сети кафе быстрого питания типа фаст-фуд. А в настоящее время практически во всех магазинах есть свои кафетерии.

В настоящее время не планируется расширять сеть «Лига- плюс» в других городах области. Рынок продовольственных товаров достаточно насыщен, но все–таки возможно организовать продажу таким образом, чтобы получать определенную долю прибыли. Основными конкурентами предприятия являются сеть магазинов «Умка» и «Улей». Кроме того, имеется большое количество более мелких торговых точек, но они не обладают достаточным количеством ассортимента. Для достижения успеха перед открытием новых магазинов необходимо провести небольшое маркетинговое исследование. Целесообразно размещение торговых площадей в районах, где активно ведется строительство жилья, квартиры приобретаются состоятельными гражданами, и сфера обслуживания только развивается.

Это позволит занять определенную нишу сравнительно легко, так как конкуренция на начальном этапе развития будет невелика, но и рассчитывать на быструю прибыль так же не приходится. Открытие торговых площадей в бизнес–центрах, напротив, может принести быструю отдачу, но это связано с сильной конкурентной борьбой и высокой стоимостью аренды.

     Проведенный анализ рынка показывает, что цены на продовольственные товары достаточно стабильные, т.е. разница в цене на один и тот же вид изделий составляет 10%. На рынках цена на некоторых сопоставимый ассортимент, например на колбасные изделия, на 10-15% ниже, чем в целом по Тамбову. по другим группам товаров, например чай, кофе, другие бакалейные товары – цены ниже в "Лига-плюс". Наиболее высокие цены в центре Тамбова (на 15–20%). Здесь наиболее распространены торговые точки арендующие торговые помещения у больших магазинов.

Условия на данном сегменте рынка таковы, что если сравнить позиции каждого продавца, то они практически равны (одна и та же продукция). Успешная конкуренция возможна за счет гибкой ценовой и



время практически во всех магазинах есть свои кафетерии.

В настоящее время не планируется расширять сеть «Лига- плюс» в других городах области. Рынок продовольственных товаров достаточно насыщен, но все–таки возможно организовать продажу таким образом, чтобы получать определенную долю прибыли. Основными конкурентами предприятия являются сеть магазинов «Умка» и «Улей». Кроме того, имеется большое количество более мелких торговых точек, но они не обладают достаточным количеством ассортимента. Для достижения успеха перед открытием новых магазинов необходимо провести небольшое маркетинговое исследование. Целесообразно размещение торговых площадей в районах, где активно ведется строительство жилья, квартиры приобретаются состоятельными гражданами, и сфера обслуживания только развивается.

Это позволит занять определенную нишу сравнительно легко, так как конкуренция на начальном этапе развития будет невелика, но и рассчитывать на быструю прибыль так же не приходится. Открытие торговых площадей в бизнес–центрах, напротив, может принести быструю отдачу, но это связано с сильной конкурентной борьбой и высокой стоимостью аренды.

     Проведенный анализ рынка показывает, что цены на продовольственные товары достаточно стабильные, т.е. разница в цене на один и тот же вид изделий составляет 10%. На рынках цена на некоторых сопоставимый ассортимент, например на колбасные изделия, на 10-15% ниже, чем в целом по Тамбову. по другим группам товаров, например чай, кофе, другие бакалейные товары – цены ниже в "Лига-плюс". Наиболее высокие цены в центре Тамбова (на 15–20%). Здесь наиболее распространены торговые точки арендующие торговые помещения у больших магазинов.

Условия на данном сегменте рынка таковы, что если сравнить позиции каждого продавца, то они практически равны (одна и та же продукция). Успешная конкуренция возможна за счет гибкой ценовой и