Содержание





1        Страхование средств транспорта в собственности физических лиц: объекты страхования, контингент страхователей, объем страховой ответственности        2

2        Экономическая категория страховой защиты общественного производства. Необходимость, функции и роль страхования        11

Задача        19

Список литературы        20



1 Страхование средств транспорта в собственности физических лиц: объекты страхования, контингент страхователей, объем страховой ответственности

Договоры страхования транспортных средств заключаются с гражданами России, иностранцами, постоянно проживающими на ее территории, а также с лицами без гражданства.

На страхование принимаются:

* автотранспортные средства, подлежащие регистрации органами ГАИ МВД:

* автомобили, в том числе с прицепами промышленного производства; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы (аэросани), мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 см3;

* водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами:

* лодки — гребные, парусные, моторные (кроме надувных); катера и яхты — моторные, парусные, моторно-парусные.

Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до 11 месяцев, дополнительный — на срок, оставшийся до конца действия основного договора.

При наступлении страхового события ущерб определяется в случае:

* похищения транспортного средства или подвесного лодочного мотора — по стоимости его (с учетом износа);

* уничтожения транспортного средства — по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков,  годных для дальнейшего использования;

* повреждения транспортного средства — по стоимости ремонта в следующем порядке: стоимость новых частей деталей и принадлежностей уменьшается соответственно проценту износа,  указанному в договоре  страхования,  к полученной сумме прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается   стоимость   остатков,   годных   для   дальнейшего использования, переоценивается по проценту износа и степени их обесценивания, вызванного страховым случаем. В сумму  ущерба   включаются   также   затраты   по   спасению транспортного средства (в том числе дополнительный ущерб, вызванный спасением людей) во время страхового случая, по приведению в порядок и транспортировке до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (но не далее, чем до ближайшего ремонтного пункта). Страховщик оплачивает работы по составлению сметы затрат на ремонт, но не оплачивает ущерб потери товарного вида транспортного средства.

Комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби) осуществляется в двух вариантах:

* с полным возмещением ущерба и уплатой платежа по тарифу;

* с собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу. По такому договору ущерб в размере франшизы не возмещается.

Объектами страхования авто-комби являются: водитель, страхователь автомобиля, багаж, находящийся в данном автомобиле (прицепе) и закрепленный на его багажнике. Кроме того, водитель и страхователь считаются застрахованными на случай смерти при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием данного автомобиля.

Более общую проблему в системе страховых отношений, нежели страхование транспортных средств личного пользования граждан, составляет страхование транспортных рисков.

Полное страхование (от всех рисков) представляет собой наиболее широкое страховое покрытие, которое предусматривает возмещение страхователю убытков, вызванных утратой или повреждением