Содержание





Введение        3

1        Экономико-организационная характеристика предприятия        5

2        Анализ конкурентного положения предприятия        9

2.1        SWOT-анализ        9

2.2        PEST-анализ ООО «ТрастХаус»        13

3        Анализ финансово-хозяйственной деятельности        15

Заключение        31

Список литературы        33

Приложение        36



Введение

В настоящее время тема формирования стратегии часто поднимается в специализированных периодических изданиях, прессе и в административных офисах российских предприятий. Стратегический менеджмент постепенно становится важным элементом управленческой деятельности в России.

Актуальность темы курсовой работы заключается в осознании многими российскими компаниями потребности стратегия вообще, так как западный опыт стратегического планирования показывает, какие конкурентные преимущества может российским компаниям дать стратегический подход в условиях динамичного развития российского рынка товаров и услуг. Следует сразу отметить, что крупные отечественные корпорации этим вопросом занимаются уже давно, с того момента, когда они стали следить за изменением капитализации рынка своих акций. Однако средние и малые предприятия этим новшеством пока еще не охвачены. Поэтому данная курсовая работа поднимает проблемы потребности в стратегическом менеджменте тех предприятий, которые пока еще до конца не решились на трансформацию управленческого аппарата с целью развития стратегического менеджмента.

Практика показывает, что стратегический менеджмент всякий раз востребован там, где компания сталкивается с необходимостью соотнести свой внутренний потенциал развития с условиями, складывающимися в окружающей ее деловой среде. Однако, часто есть сложности с пониманием того, насколько долго в складывающихся рыночных условиях, с учетом интенсивности и особенностей конкурентной борьбы, компания сможет сохранить финансовую рентабельность и оставаться привлекательной для внешних инвесторов.

Поэтому особенно важным является понимание того, какие шаги необходимо предпринять и какие инвестиции осуществить, чтобы сохранить или усилить свои позиции в каждом отдельно взятом рыночном сегменте, определение целесообразности и перспектив выхода на другие новые для компании рынки продукции или услуг, где раньше она не осуществляла своей деятельности. Если менеджер, ответственный за развитие предприятия, реально столкнулся с одной или несколькими из вышеперечисленных проблем, то с уверенностью можно сказать - для этого предприятия настало время вплотную заняться стратегией своего развития.

Цель курсовой работы состоит в анализе потребности российских предприятий в стратегическом менеджменте.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

* Изучение среды российского предприятия с целью определения возможных стратегических инициатив.

* Исследование проблем и элементов стратегического планирования на российских предприятиях.

Объектом исследования является стратегическое планирование на российских предприятиях.

Предметом исследования является применение инструментов стратегического менеджмента на российских предприятиях.