Содержание




Введение        2

1        Обоснование необходимости разработки стратегии фирмы        4

1.1        Сущность процесса разработки стратегического решения        4

1.2        Основные подходы к процессу разработки управленческого решения        7

2        Характеристика и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия        12

2.1        Краткая характеристика предприятия        12

2.2        Характеристика и оценка структуры управления предприятием        14

3        Оценка стратегических позиций ООО «Кумир»        17

3.1        Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кумир»        17

3.2        Оценка рынков сбыта и факторов риска        20

3.3        Анализ потенциальных возможностей        22

3.4        SWOT-анализ        26

Заключение        29

Список литературы        31



Введение

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:

* рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;

* рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;

* финансовый рынок;

* рынок труда;

* окружающая природная среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Цель курсовой работы – исследование систем управления предприятия.

Задачи курсовой работы: В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Провести стратегический анализ на предприятии ООО «Кумир».

* Провести анализ системы управления деятельностью предприятия ООО «Кумир».

Объект исследования –  стратегическое положение предприятия.

Предмет исследования  – процесс разработки стратегии  ООО «Кумир».

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные бухгалтерского учета.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для оптимизации управления на предприятии ООО «Кумир».

1 Обоснование необходимости разработки стратегии фирмы

1.1 Сущность процесса разработки стратегического решения

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

* В каком положении предприятие находится в настоящее время?

* В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

* Каким способом достигнуть желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.