СОДЕРЖАНИЕ




Введение                                                                                                        4

1           Порядок ценообразования                                                                5

1.1           Виды цен и их классификации                                                       5

1.2           Ценовая политика предприятия, ее задачи и функции               9

2            Стратегии ценообразования                                                      13

2.1            Варианты стратегий ценообразования                                            13

2.2            Разработка стратегии ценообразования                                  18

2.3            Место стратегии в процессе ценообразования                        21

2.4   Управление ценами как часть стратегии ценообразования           24                              

Заключение                                                                                               27

Библиографический список                                                                            29

Приложение                                                                                                 30

ВВЕДЕНИЕ


В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в друге» и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового заключается в том, что цены на товары должны определяться (устанавливаться) их собственниками, субъектами хозяйствования. Только тогда можно преодолеть отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда. Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной.

Цель курсовой работы – исследование стратегий ценообразования предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. Исследование специфики ценообразования предприятия.

1. Исследование вариантов ценообразования.



1 ПОРЯДОК ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Виды цен и их классификации


Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.[11.c. 146]

Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.