СОДЕРЖАНИЕ:



Введение        2

1. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации        3

1.1. Законодательная инициатива        4

1.2. Рассмотрение законопроектов        6

1.3. Рассмотрение федеральных законов.        10

1.4. Преодоление разногласий.        10

1.5. Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ.        11

1.6. Особенности принятия федеральных конституционных законов        13

1.7. Обнародование и вступление в силу федеральных законов.        14

2. Характеристика законодательного процесса в Российской Федерации        15

2.1. Главные участники законодательного процесса        15

2.2. Государственная Дума – лаборатория законодательства        18

2.4. Принципы законодательной работы        19

2.4 Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации        21

Заключение        26

Список использованной литературы        28

Введение


На наших глазах Россия превращается в демократическое правовое государство. Сейчас с этим не решаются спорить даже самые отъявленные скептики. Принятая в 1993 году Конституция при всех своих недостатках имела серьезнейшее достоинство – она закрепила этот прорыв в будущее, которое рождается уже сегодня. Наше будущее – в людях, которые не просто наделены многочисленными свободами, которые не просто слышали о своем праве на власть, но дорожат этим правом и умеют им пользоваться.

Россия стремится стать правовым демократическим государством. Это означает, что государственная власть в любой своей ипостаси должна контролироваться обществом и быть зависимой от него. Одним из путей к этому идеалу является принцип разделения властей, согласно которому у каждой ветви власти – свои собственные, четко определенные задачи и цели. Судебная власть отвечает за правосудие, исполнительная – за исполнение законов, а законодательная власть создает законы и представительствует.

Едва ли в истории человечества можно найти общество, которое было бы вполне довольно собственными законами. В любом государстве и в любую эпоху существует бесконечное разнообразие интересов – политических, экономических, религиозных, возрастных и многих-многих других, диктующих равноправное сосуществование самых разных взглядов на социум и основные принципы его развития.

Законодательная власть ответственна за то, насколько полно она представляет общественные интересы, отражая их в соответствующих законах страны. Закон обязателен для всех именно в силу того, что он является актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп. Но из общеобязательности законов вытекает и обратное: они должны соответствовать интересам общества, тем многочисленным и разнообразным чаяниям и потребностям, отстаивание которых становится целью разнообразных общественных объединений.

Таким образом, законодательный процесс в Российской Федерации напрямую затрагиваем интересы каждого гражданина нашей страны.

Цель исследования - исследовать основные этапы законодательного процесса в Российской Федерации.

В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие стадии законодательного процесса.

2. Выявить основные проблемы в осуществлении законодательного процесса.

3. Изучить опыт работы законодательных органов Российской Федерации.

4. Описать существующие организационные формы лоббистской деятельности в законодательных органах России.

Объект исследования: процесс законотворчества в РФ.

Методы исследования: анализ прессы, монографий, учебников.

1. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации


Законодательный процесс – главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, юридические прецеденты.

Законотворчество – сложный неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии:

* Законодательная инициатива;

* Обсуждение законопроекта;

* Принятие закона;

* Опубликование закона.

Эти стадии в свою очередь также имеют сложное строение (рис.1).


1.1. Законодательная инициатива


Порядок внесения законопроектов определяется статьёй 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам.