СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Социализация личности в младенчестве 4
1.1 Роль и значение социализации в целом 4
1.2 Проблема социализации в раннем детстве, ее значение в этот период 10
1.3 Проблема социализации и адаптации 18
1.4 Агенты социализации в младенчестве 22
1.5 Механизм социализации в младенчестве 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что уникальный индивидуальный опыт очень важен для человека. Дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имели сходный групповой опыт потому, что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен. Каждый ребенок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть один, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придает его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группами, воспринимают роли разных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному, так как не могут постоянно встречаться с одними и теми же людьми, слышать одни и те же слова от родителей, испытывать одни и те же радости и огорчения. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удается повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его. Каждый человек не только складывает инциденты и события, происшедшие с ним, как кирпичики в стене, но их значение он преломляет через свой прошлый опыт, через опыт своих родителей, близких, знакомых.
Психоаналитики утверждают, что определенные инциденты, происшедшие в ходе личностного опыта, могут быть критическими, так как они придают определенную окраску всем последующим реакциям человека на окружающую среду. Известны, например, случаи травматического значения маленького эпизода, когда у девочки в 5 лет чужой дядя отнял и выкинул любимую куклу. Впоследствии этот эпизод повлиял на общение ставшей взрослой женщины с мужчинами. Таким образом, если групповой опыт может быть сходен или даже одинаков у различных личностей, то индивидуальный опыт всегда уникален. Именно поэтому не может быть совершенно одинаковых личностей.
Следует отметить, что процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой "Я"-образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой "Я"-образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим.
1 Социализация личности в младенчестве
1.1 Роль и значение социализации в целом
Обретение индивидом социокультурной формы процесс сложный из-за участия в нем множества факторов. Поэтому создать какую-либо единую модель, объясняющую духовный мир человека, почти невозможно. Социология пытается определить основные направления, по которым можно вести анализ социализации. Социализация включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, связанными с природными объектами, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.
Социализация - это процесс превращения человека в члена современного ему общества, в результате усвоения им ценностей, ролей, норм, культуры, установок, необходимых навыков, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социологи утверждают, что несоциализированных людей нет, а антисоциальное поведение есть следствие недостатков и упущений в ходе социализации. В процессе социализации происходит преобразование социального опыта в собственные установки, ориентиры, ценности и нормы.
Социализация происходит в трех формах: деятельность, общение, самопознание.
Социализация личности начинается с рождения и длится всю жизнь, этот процесс на каждой стадии осуществляют особые институты. К ним относятся: семья, детские сады, школы, вузы, трудовые коллективы и т.д.
Семья - первый и главный институт социализации, т.к. имеет решающее значение в формировании нравственности, эмоциональности и т.д. в первые годы жизни. Ребенок должен расти в любви, заботе и ласке.