СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    4

1 РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР                                                                                            5

1.1 Двойственная роль рекламы                                                                                   5

1.2 Задачи рекламы с точки зрения воздействия на потребителей                                                                                                                                                                                                                                8

1.3 Требования, предъявляемые к рекламе                                                               12

2 ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ                                                                  15

2.1 Структура рекламного текста                                                                                15

2.2 Основные правила создания рекламы                                                                  17

2.3 Требования к рекламе и ее оформлению                                                             22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                            28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                        31

ВВЕДЕНИЕ


Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

* познакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой;

* склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования - сделать повторную покупку.

Оплаченная реклама - лишь одна из множества составляющих удачной маркетинговой деятельности. Остальные элементы: непосредственно продажа, маркетинг, косвенная реклама (public relations), а также фирменные знаки.

Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов. Такой фирме достаточно устных рекомендаций и не нужна реклама в масс-медиа. В сущности, она может даже стать знаменитой в своем кругу, играя на том, что "такой изысканной фирме не нужна реклама".

Однако большая часть предприятий нуждается в рекламе. При насыщенном рынке производителю приходится бороться за покупателя. Реклама при этом является одним из самых важных инструментов. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.