Содержание





Введение        3

1        Бизнес-планирование: сущность, значение и методы оценки        6

1.1        Сущность и значение планирования деятельности организации        6

1.2        Методы оценки эффективности инвестиционных проектов        18

2        Анализ финансового состояния ООО  «Хэксадент Технолоджи»        33

2.1        Экономическая характеристика ООО  «Хэксадент Технолоджи»        33

2.2        Анализ финансового состояния предприятия        40

2.3        Оценка экономической динамики и расчет экономической добавленной стоимости ООО «Хэксадент Технолоджи»        58

3        Бизнес-план создания регионального отдела        64

3.1        Резюме        64

3.2        Средства для осуществления проекта        65

3.3        Описание вида деятельности        65

3.4        Описание товара        66

3.5        Анализ рынка        66

3.6        Конкуренция        67

3.7        Маркетинг        68

3.8        Анализ рисков        69

3.9        Организационная схема управления        70

3.10        Технология производства        71

3.11        Расчет потребности в персонале и заработной плате        72

3.12        Перечень основных фондов и нематериальных активов        72

3.13        Калькуляция себестоимости        73

3.14        Финансовый план        74

3.15        Определение выручки        75

3.16        Расчет денежных потоков проекта        76

3.17        Динамика финансового состояния предприятия ООО «Хэксадент Технолоджи» с учетом реализации инвестиционного проекта        78

Заключение        83

Список литературы        88

Приложение 1        92

Приложение 2        96



Введение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. 

Российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.  

Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же  время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже с 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса». «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

Следовательно, бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.

Цель дипломной работы – изучение методов совершенствования деятельности организации на основе бизнес-планирования.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить сущность и методы планирования деятельности компании.

* Изучить методы оценки эффективности бизнес-планов.

* Исследовать состояние управления финансами в компании.

* Составить бизнес-план организации нового отдела.

Объект исследования – инвестиционная политика компании.

Предмет исследования  – процесс инвестиционной деятельности компании.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для конкретного предприятия в частности и для оценки инвестиционной деятельности любой другой компании.