Содержание
Введение 2
1 Бизнес-планирование: сущность, значение и методы оценки 5
1.1 Сущность и значение планирования деятельности организации 5
1.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 17
2 Анализ финансового состояния ООО «Хэксадент Технолоджи» 32
2.1 Экономическая характеристика ООО «Хэксадент Технолоджи» 32
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3 Оценка экономической динамики и расчет экономической добавленной стоимости ООО «Хэксадент Технолоджи» 49
3 55
Заключение 56
Список литературы 57
Приложение 1 58
Приложение 2 62
Введение
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.
Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже с 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».
Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса». «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».
Следовательно, бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.
Цель дипломной работы – изучение методов совершенствования деятельности организации на основе бизнес-планирования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
* Изучить сущность и методы планирования деятельности компании.
* Изучить методы оценки эффективности бизнес-планов.
* Исследовать состояние управления финансами в компании.
* Составить бизнес-план организации нового отдела.
Объект исследования – инвестиционная политика компании.
Предмет исследования – процесс инвестиционной деятельности компании.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для конкретного предприятия в частности и для оценки инвестиционной деятельности любой другой компании.
1 Бизнес-планирование: сущность, значение и методы оценки
1.1 Сущность и значение планирования деятельности организации
Планирование - важнейшая функция менеджмента. Необходимость планов признавали многие классики экономической науки. Так А.Р. Тюрго писал: «…Раньше чем приняться за дело, следует иметь план, разработанный полностью…».
В СССР планирование было проблемой №1. Была специальная наука с таким названием. В современной экономической науке скорее игнорируют (отбросили) планирование или недооценивают его значение. В то же время экономическая практика не может быть без него. Планирование является важнейшим фактором современной экономики, а поэтому недопустимо его незнание. Планомерный и плановый рынки предполагают планирование, а поэтому важно уяснить сущность планирования вообще.
Термины «планомерность», «плановость», «планирование» чаще всего используют как синонимы. На самом же деле это паронимы: близкие по звучанию и написанию, но разные по значению.
С древности существует сотрудничество людей в условиях натурального хозяйства, производства, экономики. В таком случае труд людей согласуется лидерами - вожаками, вождями с помощью непосредственных указаний, распоряжений. Давно наметилось и формирование непосредственно - общественного сотрудничества при производстве общественных благ. Главной формой сотрудничества в современном мире является рыночное, которое можно свести к следующим основным формам:
Рыночное сотрудничество
--------+-----¬
анархическое ® согласованное
---+---¬
планомерное ® плановое