Содержание





Введение        2

1        Бизнес-планирование: сущность, значение и методы оценки        5

1.1        Сущность и значение планирования деятельности организации        5

1.2        Методы оценки эффективности инвестиционных проектов        17

2        Анализ финансового состояния ООО  «Хэксадент Технолоджи»        32

2.1        Экономическая характеристика ООО  «Хэксадент Технолоджи»        32

2.2        Анализ финансового состояния предприятия        32

2.3        Оценка экономической динамики и расчет экономической добавленной стоимости ООО «Хэксадент Технолоджи»        49

3        55

Заключение        56

Список литературы        57

Приложение 1        58

Приложение 2        62



Введение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. 

Российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.  

Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же  время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже с 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса». «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

Следовательно, бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.

Цель дипломной работы – изучение методов совершенствования деятельности организации на основе бизнес-планирования.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить сущность и методы планирования деятельности компании.

* Изучить методы оценки эффективности бизнес-планов.

* Исследовать состояние управления финансами в компании.

* Составить бизнес-план организации нового отдела.

Объект исследования – инвестиционная политика компании.

Предмет исследования  – процесс инвестиционной деятельности компании.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для конкретного предприятия в частности и для оценки инвестиционной деятельности любой другой компании.




1 Бизнес-планирование: сущность, значение и методы оценки

1.1 Сущность и значение планирования деятельности организации

Планирование - важнейшая функция менеджмента. Необходимость планов признавали многие классики экономической науки. Так А.Р. Тюрго писал: «…Раньше чем приняться за дело, следует иметь план, разработанный полностью…».

В   СССР пла­ни­ро­ва­ние было проблемой №1. Бы­ла  спе­ци­аль­ная на­ука с та­ким на­зва­ни­ем. В со­вре­мен­ной эко­но­ми­ческой науке ско­рее иг­но­ри­ру­ют  (отбросили) пла­ни­ро­ва­ние или не­до­оце­ни­ва­ют его зна­чение. В то же время экономическая практика не может быть без него. Планирование является важнейшим фактором современной экономики, а поэтому недопустимо его незнание. Планомерный и плановый рынки предполагают планирование, а поэтому важно уяснить  сущность планирования вообще.     

Тер­ми­ны «пла­но­мер­ность», «пла­но­вость», «пла­ни­ро­ва­ние» ча­ще все­го ис­по­ль­зу­ют как си­но­ни­мы. На са­мом же де­ле это па­ро­ни­мы: близ­кие по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но раз­ные по зна­чению.      

С древ­но­сти су­ще­ству­ет со­труд­ни­че­ство лю­дей в усло­ви­ях на­ту­ра­ль­но­го хо­зяйс­тва, про­из­водс­тва, эко­но­ми­ки. В та­ком слу­чае труд лю­дей со­гла­су­ет­ся ли­де­ра­ми - во­жа­ка­ми, во­ждя­ми с по­мо­щью не­по­средс­твен­ных ука­за­ний, распоряжений. Дав­но на­ме­ти­лось и фор­ми­ро­ва­ние не­по­средс­твен­но - об­ществен­но­го со­труд­ни­че­ства при про­из­водс­тве об­щес­твен­ных благ. Глав­ной фор­мой со­труд­ни­че­ства в со­вре­мен­ном ми­ре яв­ля­ет­ся ры­ноч­ное, ко­то­рое мож­но свес­ти к сле­ду­ющим основ­ным формам:   

                        Ры­ноч­ное со­труд­ни­чество      

                         --------+-----¬

                  анар­хи­че­ское ® со­гла­со­ванное

                                                    ---+---¬

                                      пла­но­мер­ное ® пла­новое