СОДЕРЖАНИЕ





Введение        2

1        Организация как система        4

2        Система управления в организации        9

3        Принципы построения структуры управления организацией        14

4        Система управления организацией        19

Заключение        26

Список литературы        28




Введение

Последние десятилетия характеризуются быстро меняющимися условиями современного мира. Особенно наглядно изменения наблюдаются на рынке товаров и услуг. И основной движущей силой этих перемен является постоянно усиливающаяся конкуренция между производителями. Современная организация должна уметь предвидеть потребности и ожидания заинтересованных в ее деятельности сторон, таких как потребители, общество, поставщики, персонал.

В этих условиях особая ответственность лежит на руководстве предприятий и организаций, поскольку управленческие ошибки приносят более существенный ущерб, чем несоответствия по вине непосредственных исполнителей. Именно высшее руководство определяет стратегию развития, ориентирует предприятие на запросы потребителя, распределяет ресурсы, отвечает за потенциальное качество продукции, держит изучение рынка в поле зрения, проводит стратегию в жизнь. Чтобы обеспечить постоянство изменений в организации, необходима твердая приверженность высшего руководства этим изменениям.

При этом главными объектами управления, основной ценностью организации становятся ее работники. Конкурентные возможности организации напрямую зависят от уровня развития, вовлеченности, заинтересованности персонала в качественном конечном результате. Конкурентоспособная организация стремится максимально эффективно использовать возможности сотрудников, создавая все условия для наиболее полной отдачи и развития их потенциала.

Основная проблема российского бизнеса в этих условиях – слабое использование современных подходов в области менеджмента. А ведь именно благодаря использованию передовых методов управления стало возможным так называемое «японское чудо».

Для увязывания задач структурных подразделений с миссией организации, её видением, стратегическими целями, политикой, необходим системный подход к управлению.

Фундаментальная роль системного метода заключается в том, что с его помощью достигается наиболее полное выражение единства научного знания. Это единство проявляется, с одной стороны, во взаимосвязи различных научных дисциплин, которая выражается в возникновении новых дисциплин на "стыке" старых, в появлении междисциплинарных направлений исследования (кибернетика, синергетика, экологические программы и т. п.). С другой стороны, системный подход дает возможность выявить единство и взаимосвязь в рамках отдельных научных дисциплин.

Современный мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Организации функционируют в форме предприятий, фирм, компаний и корпораций. Исходя из актуальности перестройки систем управления организациями в условиях перехода к рынку тема работы представляется особенно актуальной.


1 Организация как система

Существует много определений системы и, как утверждал академик А.И. Берг, все они достаточно верны. По его определению, система представляет собой абстрактный (языковый) аналог (модель) реального объекта или явления, но в то же время «она не то же самое, что объект. Система — это то, что нам нужно знать о данном объекте, чтобы решить какую-то конкретную задачу исследования, планирования и управления».

Рассматривая эволюцию взглядов на управление в прошлом веке обычно отмечают два разных подхода к организации как системе с позиций ее взаимоотношений с внешней средой. В первых работах по общей теории систем главное внимание уделялось рассмотрению внутренних элементов и связей между ними, структурам и процессам, обеспечивающим достижение целей и получение результата. Такой подход сформировал представление об организации как о закрытой системе. По мере усложнения связей организаций с внешней средой акцент в работах по системному представлению организаций переносится на выявление и описание ее неразрывной связи с внешним миром. В результате сформировались черты модели организации как открытой системы (табл. 1).

Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все ее подсистемы, их взаимодействие между собой и взаимоотношения с внешним окружением. В связи с этим объектом изучения являются факторы как внешней, так и внутренней среды.

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Факторы, образующие внешнее