СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3

Глава 1        Основы организации консалтинговой деятельности        6

1.1        Консалтинг и его место в системе услуг        6

1.2        Цель, задачи и этапы консультирования        17

1.3        Классификация консалтинговых услуг        24

1.4        Специфика взаимоотношений консультанта с клиентом        36

Глава 2        Консалтинговые услуги по оказанию помощи акционерам и вкладчикам                46

2.1        Становление и развитие рынка консалтинговых услуг по защите прав вкладчиков        46

2.2        Деятельность Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров        50

Глава 3        Практика консультирования в Федеральном общественно-государственном фонде и пути ее совершенствования        59

3.1        Анализ финансового состояния финансовой компании «Аксиома»                59

3.1.1        Общая характеристика организации        59

3.1.2        Анализ структуры имущества финансовой компании «Аксиома»                62

3.1.3        Анализ ликвидности финансовой компании «Аксиома»        71

3.1.4        Анализ финансовой устойчивости финансовой компании «Аксиома»                78

3.1.5        Анализ показателей рентабельности        87

3.1.6        Прогнозирование возможного банкротства предприятия        90

3.3        Совершенствование процесса консультирования на основе информационных технологий        92

Заключение        100

Список использованной литературы        105

Приложение

Введение


Конец 80-х и начало 90-х годов ознаменован стран бывшего Советского Союза существенными политическими и экономическими изменениями. Ядром этих перемен явилось стремление к созданию демократических общественных устоев и переход к рыночной экономике. С начала 90-х годов Россия получила возможность оценить преимущества демократического образа жизни и рыночного уклада экономики в виде свободно доступных товаров и услуг международного образца, наличия свободной прессы, частного предпринимательства и т.д.

Однако данные перемены, наряду с очевидными преимуществами, привнесли в жизнь СНГ и ряд существенных проблем, сопровождающих переходный период любого государства. Среди этих проблем - инфляция и гиперинфляция, спад производства, политический и финансовый кризис, безработица и т.п. Коренными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток опыта работы в условиях рыночной экономики, а также почти полное отсутствие знаний в области оценки и управления рыночными процессами.

Активное движение экономики России на пути к рынку делает необходимым быстрое освоение методов хозяйствования, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. В связи с этим актуальным для России является создание рыночной инфраструктуры, важнейшим элементом которой должно стать формирование рынка профессиональных консалтинговых услуг.

Консалтинговый бизнес в России, как и во всем мире, является одним из наиболее растущих секторов экономики. По темпу роста он уступает только рынку информационных технологий (интернет-технологии и телекоммуникации). Это связано с тем, что современный рынок развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники, технологий. Усиление конкурентной борьбы обусловливает резко возросший динамизм изменений, происходящих на большинстве рынков. Неопределенности будущего и риски огромны, информации для принятия решений обычно не хватает, затраты на ее получение несоизмеримы как с возможными потерями, так и с выигрышами. В таких условиях может выжить только такая компания, менеджмент которой настойчиво ищет способы адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Роль профессионального консалтинга в этих условиях становится весьма значительной, несмотря на то, что, как отмечают сами консультанты, ничего выдающегося обычно они никому не советуют.

В России идут процессы, содействующие созданию высокопрофессионального консалтинга. Печатаются статьи, издаются пособия и практические рекомендации по методам работы профессиональных консультантов, в журнале «Эксперт» периодически публикуются статьи по анализу консалтингового бизнеса, интервью ведущих специалистов консалтинговых компаний. В то же время, по оценкам некоторых аналитиков, не менее 70% рынка профессиональных консалтинговых услуг занимают западные фирмы. Это свидетельствует о том, что необходима активизация работы по повышению качества оказываемых российскими компаниями консалтинговых услуг. Таким образом, тема дипломной работы является в настоящее время весьма актуальной.

Цель дипломной работы – исследовать становление рынка консалтинговых услуг на примере Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

Задачами дипломной работы являются:

* Изучение основ организации консалтинговой деятельности определение места консалтинга в системе услуг.        

* Изучение целей, задач и этапов процесса консультирования        

* Изучение рынка консалтинговых услуг по оказанию помощи акционерам и вкладчикам.                

* Изучение деятельности Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.        

* Освоение практики консультирования в Федеральном общественно-государственном фонде и путей ее совершенствования.