План


1. Введение        2

2. Основная часть        3

2.1. Роль складов в процессе товародвижения        3

2.2. Экономико-организационная характеристика оптовой базы        4

2.3. Виды складских помещений, их устройство и техническая планировка        7

2.4. Технико-экономические показатели работы складов, баз и пути их улучшения        15

3. Выводы и предложения        19

4. Список использованной литературы:        20

Приложение        21

1. Введение


Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.


2. Основная часть

2.1. Роль складов в процессе товародвижения

Одной из форм товарного обращения, посредством ко­торой осуществляются хозяйственные связи между субъек­тами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, то есть торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Основная задача оптовой торговли заключается в снаб­жении товарами розничной торговой сети. Особенно вели­ка ее роль при реализации сложного ассортимента това­ров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без под­сортировки с учетом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимы­ми помещениями и работниками для того, чтобы вести ра­боту по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

Оптовое звено торговли, выступая в роли посредника, берет на себя часть функций розничной торговли, связан­ных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению роз­ничных цен на них, положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

С учетом задач, которые решает оптовая торговля, в рыночных условиях она развивается в следующих направлениях:

§ Формирование  сети оптово-посреднических органи­заций для сезонного хранения и поставок товаров.

§ Обновление складского хозяйства, в том числе строи­тельство новых и реконструкция действующих холодиль­ников и баз для хранения сельскохозяйственной продук­ции.

§ Совершенствование технологий складирования това­ров (разработка современных проектов складов, новых ви­дов оборудования, механизация и автоматизация складских операций).

§ Реорганизация старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение.

§ Расширение круга услуг,  связанных с оптовой про­дажей товаров, и повышение качества их выполнения.

§ Разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.

§ Обеспечение более эффективного контроля качества товаров.

§ Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых ис­следований спроса населения.

§ Использование компьютерной техники и программ­ного обеспечения, позволяющих вести автоматизирован­ный учет товаров на всем пути их движения, начиная с за­ключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

2.2. Экономико-организационная характеристика оптовой базы

Общество с ограниченной ответственностью «Газпромрезерв» расположено на улице Бастионная города Тамбова оптовой базой по снабжению предприятий области изделиями металлопроката и оборудованием для газификации.

Главным учредителем предприятия является РАО «Газпром».

ООО «Газпромрезерв» занимается оптовой торговлей следующими товарами:

§ Трубы различного диаметра

§ Металлопрокат

§ Фитинги