СОДЕРЖАНИЕ





Введение        4

1        Реклама как инструмент формирования спроса и как социальный фактор        5

1.1        Двойственная роль рекламы        5

1.2        Задачи рекламы с точки зрения воздействия на потребителей        8

1.3        Требования, предъявляемые к рекламе        12

1.4        Требования к рекламе и ее оформлению        14

Заключение        21

Список используемой литературы        23

ВВЕДЕНИЕ


Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

* познакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой;

* склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования - сделать повторную покупку.

Оплаченная реклама - лишь одна из множества составляющих удачной маркетинговой деятельности. Остальные элементы: непосредственно продажа, маркетинг, косвенная реклама (public relations), а также фирменные знаки.

Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов. Такой фирме достаточно устных рекомендаций и не нужна реклама в масс-медиа. В сущности, она может даже стать знаменитой в своем кругу, играя на том, что "такой изысканной фирме не нужна реклама".

Однако большая часть предприятий нуждается в рекламе. При насыщенном рынке производителю приходится бороться за покупателя. Реклама при этом является одним из самых важных инструментов. В этом заключается актуальность темы работы.