СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

1        Реализация стратегий предприятий        4

1.1        Определение уровня перемен для реализации стратегии        4

1.2        Анализ организационной структуры        12

2        Формы осуществления и оценка реализации стратегии        18

2.1        Выбор подхода к реализации стратегии        18

2.2        Оценка результатов реализации стратегии предприятий        26

Заключение        29

Список использованной литературы        31

ПРИЛОЖЕНИЕ        33

Введение

Конечный результат функционирования фирмы во многом зави­сит от эффективной реализации ее стратегии.

Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации. По - существу, стратегия- это управленческий игровой план ведения дела. Управляющие опираются на стратегию при выдаче распоряжений, приказов, касающихся ведения дел организации. Вне стратегии немыслимо существование продуманного маршрута следования, руководство, внутренняя скоординированность действий по достижению намеченных результатов.

Формулирование стратегии и ее внедрение - вот две основные функции управления. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определения стратегических шагов и подходов, реализации стратегии. В самом деле, грамотная стратегия и надлежащее ее исполнение - самые надежные подтверждения компетентности руководства. Таким образом, критериями оценки руководства организацией служат уровень компетентности, проявленный

а) при разработке стратегии, в сочетании с

б) уровнем компетентности исполнения данной стратегии.

Чем продуманнее стратегия и чем меньше просчетов при ее исполнении, тем больше вероятность того, что организация в полной мере использует все свои потенциальные возможности.

Весте с тем, это не означает, что четкость разработки и реализации стратегий уже гарантирует высокую эффективность функционирования организации на протяжении длительного ряда лет. Всегда существует возможность кратковременных сбоев, поскольку действие не всех неблагоприятных факторов можно предвидеть и не на все из них должным образом отреагировать. По долгу службы управляющие обязаны приспособить свою организацию к действию неблагоприятных факторов путем принятия соответствующих стратегических защитных мер и управленческих подходов, что позволит добиться нормального функционирования организации даже в условиях неблагоприятной внешней обстановки.

Таким образом, эффективные руководители всегда неразрывно связывают вопро­сы формулирования и реализации стратегии. На многих успешных фирмах не всегда детально планируется каждый аспект стратегии и затем выполняется согласно принятому графику. Скорее, здесь стра­тегии формулируются частично, затем реализуются, потом снова переформулируются и расширяются для получения большей выгоды от стратегических возможностей. Необходимо четко представлять себе, что формулирование и реализация тесно взаимосвязаны и подвержены взаимному влиянию.

Таким образом, выбор путей реализации стратегии и оценка эффективности ее реализации является весьма актуальной темой, так как обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.



1 Реализация стратегий предприятий

1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии


Организационно процесс реализации стратегии можно пред­ставить в виде модели поэтапного процесса реализации стратегии:

* определение уровня перемен, на которые должна пойти фирма для реализации принятой стратегии;

* анализ формаль­ных и неформальных структур фирмы;

* анализ «культуры» фирмы;

* выбор нужного подхода для реализации стратегии;

* реализация стратегии и оценка полученных результатов.

Для достижения поставленных перед фирмой целей необходимо не только эффективно сформулировать стратегию, но и эффектив­но реализовать ее. Если одна из этих задач будет плохо выполнена, то результатом, скорее всего, будет полный провал всей стратегии. На рис. 1 в виде матрицы изображена зависимость этих задач, дают­ся вероятные результаты из четырех возможных комбинаций этих переменных: успех, рулетка, проблема, провал.

Успех — наиболее вероятный результат, если фирма хорошо сформулировала стратегию и правильно ее реализует. В этом случае           сказать, что все, что необходимо сделать для обеспечения успеха, было сделано. Внешние факторы среды, находящиеся за пределами контроля фирмы, например, реакция конкурентов или изменение потребителя, могут воспрепятствовать успеху стратегии. Однако при таких условиях фирма имеет максимальную возмож­ность добиться поставленных целей.


Рис. 1. Диагноз проблем стратегам

Рулетка — ситуация, когда плохо сформулированная стратегия хорошо реализуется. Здесь возможны два варианта. Хорошее вы­полнение задач может скомпенсировать недостатки плохой страте­гии или по крайней мере дать руководству раннее предупреждение о надвигающемся провале. Вполне вероятно, что подразделение сбыта почувствует узкие места в стратегии и изменит свой подход к продажам на более успешный.

Возможен и иной сценарий: самая успешная реализация страте­гии может только ускорить провал плохой стратегии. Например, быстрое производство и эффективный маркетинг плохо отобранно­го нового товара вызовут более ранний провал стратегии. Поэтому здесь нет возможности точно предсказать, что случится со стратеги­ей в ситуации рулетки, отсюда и название самой ситуации.

Проблема — ситуация, когда хорошо сформулированная страте­гия плохо реализуется. В силу того, что менеджеры больше привыкли направлять свои усилия на формулирование стратегии, зачастую они не видят действительную проблему — плохую реализацию своей стратегии. В момент возникновения трудностей руководство, вероят­нее всего, постарается переформулировать стратегию, хотя проблема на самом деле заключается в