Содержание




Введение        2

1        Характеристика и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия        4

1.1        Краткая характеристика предприятия        4

1.2        Характеристика и оценка структуры управления предприятием        6

2        Оценка стратегических позиций ООО «Кумир»        9

2.1        Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кумир»        9

2.2        Оценка рынков сбыта и факторов риска        12

2.3        Анализ потенциальных возможностей        14

2.4        SWOT-анализ        18

3        Разработка стратегии фирмы        21

3.1        Аналитика внешней среды и характера конкуренции        21

3.2        Конкурентоспособность        22

3.3        Результаты анализа        23

3.4        Стратегическая пирамида        25

3.5        Элементы стратегии        26

3.6        Дерево решений по конкретной стратегии        27

Заключение        29

Список литературы        31



Введение

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления экономикой. Причины такого положения разнообразны, как многообразна хозяйственная жизнь, складывающаяся из множества простых и сложных ситуаций, требующих решения.

Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения. Происходит это отчасти из-за недостатка публикаций, в комплексе и детально освещающих все этапы и процедуры разработки решений - важнейшего творческого акта процесса управления.

В отечественной специальной литературе по управлению управленческие решения, как правило, излагаются в виде отдельной главы, весьма агрегированно. Имеются работы, раскрывающие данную тему либо применительно к отдельной управленческой функции (например, маркетингу), либо уделяющие внимание конкретным методам разработки решений (эвристическим, экономическо-математическим, экспертным, сетевому и др.).

Процесс принятия управленческого решения неразрывно связан с его информационным обеспечением. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   «наука - техника - производство - сбыт - потребление»  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна информация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п.

Цель курсовой работы - исследование процесса принятия, путей оптимизации и реализации управленческих решений в области разработки стратегии предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

* Изучение внутренней и внешней среды ООО «Кумир»

* Разработка направлений стратегического развития предприятия

Объект исследования - информационное обеспечение процесса управления.

Предмет исследования – роль управленческого решения в обеспечении процесса управления.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные бухгалтерского учета.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для оптимизации системы управления на предприятии ООО «Кумир».



1 Характеристика и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Кумир», в дальнейшем именуемое  ООО «Кумир» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Кумир».

Сокращенное фирменное наименование общества ООО «Кумир».

Место нахождения общества: Российская Федерация, ул., Кавалерийская, д. 20. к.7.

Целью общества является извлечение прибыли.

«Кумир» осуществляет следующие виды  деятельности:

* торговую,   торгово-посредническую, закупочную, закупочно-сбытовую;

* организация оптовой и розничной торговли;

* торговую, торгово-посредническую, закупочную, сбытовую;

* производство товаров народного потребления и хозяйственного назначения;

* оказание услуг складского хозяйства;

* организует работу ресторанов, кафе, баров, столовых;

* сбор, переработка и реализация вторичного сырья, отходов производства;

* решение экологических задач;

* производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

Деятельность общества не ограничивается оговоренной в уставе.

Следует отметить, что основным видом деятельности общества на данный момент является оптово-розничная торговля.

Существенными факторами которые могут негативно повлиять на деятельность ООО «Кумир»  и получения в будущем высоких результатов по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период могут стать: несоблюдение договорной дисциплины контрагентов по договорам, поставка некачественной продукции, которые могут свести на нет все усилия общества по привлечению покупателей. Менеджмент ООО «Кумир»  старается не допустить возникновения таких фактов, постоянно отслеживая сроки и качество поставок по договорам.

Основной вид деятельности ООО «Кумир» – розничная торговля. Возможное ухудшение ситуации в отрасли розничной торговли может быть связано:

ѕ с перенасыщением рынка продуктами питания;

ѕ снижением покупательской способности населения;

ѕ инфляцией;

Эти и другие возможные фактор  могут привести к снижению прибыли ООО «Кумир» и отрицательно повлиять на деятельность ООО «Кумир» в целом и на исполнение обязательств.  ООО «Кумир» постоянно отслеживает новые тенденции развития рынка.

ООО «Кумир»   может быть  подвержена  риску, связанному с возможным изменением цен на продукцию, особенно на внутреннем рынке. При резком увеличении цен на закупаемую предприятием продукцию, даже при минимальной торговой наценке, ООО «Кумир» вынужден будет поднять цены на реализуемые товары. Если доходы населения при этом будут расти меньшими темпами, то это снизит покупательскую способность населения, что обязательно скажется на прибыльности предприятия. Так как ООО «Кумир»  ориентировано на продажу продуктов российского производства (импорт занимает менее 1% общего товарооборота), то изменение цен на внешнем рынке скажется на предприятии только косвенным образом.

По данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2005 года рассчитаны показатели финансового состояния предприятия.