Содержание
Введение 2
1 Экономико-организационная характеристика предприятия 4
2 Анализ конкурентного положения предприятия 8
2.1 SWOT-анализ 8
2.2 PEST-анализ ООО «ТрастХаус» 12
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 14
4 Процесс принятия управленческого решения на примере ООО «ТрастХаус» 16
4.1 Оценка направлений стратегических изменений 16
4.2 Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с высокой долей постоянных расходов 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29
Введение
Специфика современного рынка заставляет непрерывно искать пути повышения рентабельности производства, совершенствования процесса управления и планирования. При этом в самом общем случае, основными способами увеличения эффективности предприятий являются оптимизация и модернизация производства, снижение производственных потерь и технологического расхода энергоносителей, увеличение достоверности и скорости получения информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Эффективное управление сложным в организационно-экономическом отношении предприятием требует внедрять процессы оптимизации управленческих решений.
Повышение управляемости предприятия достигается в следствии:
* оперативного поступления полной и достоверной информации о производственных процессах производства;
* сокращения времени принятия решений;
* эффективной информационной связи между системами управления производственными процессами и хозяйственно-административной деятельностью;
* предоставления в соответствии с четко ограниченными правами доступа информации заинтересованным пользователям.
Цель курсовой работы состоит в анализе процесса принятия управленческого решения и путей его оптимизациии.Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
* Изучить процесс тратегического планирования в ООО «ТрастХаус».
* Изучить стратегическое положение агентства недвижимости на рынке недвижимости на примере ООО «ТрастХаус».
* Исследовать процесс принятия управленческого решения.
Объект исследования – стратегический менеджмент.
Предмет исследования – процесс стратегического планирования.
В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и социологических исследований.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для улучшения процесса планирования на предприятии.
1 Экономико-организационная характеристика предприятия
Компания ООО «ТрастХаус» работает на тамбовском рынке недвижимости с 2003 года. Штат компании составляет 18 человек: директор, исполнительный директор, кредитный аналитик, ведущий юристконсульт, 2 помощника юриста, 2 клиент-менеджера, 10 агентов.
Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью. Основой целью создания агентства недвижимости «Трастхаус» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли. Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителями.
Основные направления деятельности и услуги оказываемые компанией.
* продажа, покупка, обмен квартир;
* покупка, продажа коммерческой недвижимости;
* юридическое сопровождение сделок;
* проверка юридической чистоты сделки;
* консультирование клиентов по вопросам инвестирования в недвижимость, подбор объектов для инвестирования, составление инвестиционного портфеля;
* приватизация;
* ипотека: подбор оптимальной ипотечной программы для покупателя, оформление ипотечного кредита;
* кредитование: услуги по подбору и оформлению целевого кредита на покупку жилья;
* аренда: сдача, наем жилой и коммерческой недвижимости.
Организационная структура компании представлена на рисунке Хотя в компании нет деления на отделы, можно четко выделить подразделение занимающееся продажей (исполнительный директор, агенты и клиент-менеджеры) и подразделение занимающееся юридическим сопровождением сделок (ведущий юристконсульт, помощники юриста). В подразделении занимающееся продажей также можно выделить колл-центр и агентский отдел с четким разделением функций.
Директор агенства руководит следующими направлениями:
* Стратегическое планирование;
* Финансовое планирование;
* Подбор персонала;
* Разработка системы мотивации персонала;
* Проведение переговоров с партнерами компании;
* Менеджмент качества.
Рис. 1. Организационная структура ООО «ТрастХаус»
Должностные обязанности исполнительного директора включают:
* Проведение переговоров с клиентами в офисе;
* Заключение договоров;
* Подбор для клиентов оптимальной схемы работы;
* Закрепление клиентов за агентами;
* Управление агентами и клиент-менеджерами;
* Контроль ведения клиентов;