Содержание





Введение        2

1        Экономико-организационная характеристика предприятия        4

2        Анализ конкурентного положения предприятия        8

2.1        SWOT-анализ        8

2.2        PEST-анализ ООО «ТрастХаус»        12

3        Анализ финансово-хозяйственной деятельности        14

4        Процесс принятия управленческого решения на примере ООО «ТрастХаус»        16

4.1        Оценка направлений стратегических изменений        16

4.2        Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с высокой долей постоянных расходов        19

Заключение        24

Список литературы        26

Приложение        29



Введение


Специфика современного рынка заставляет непрерывно искать пути повышения рентабельности производства, совершенствования процесса управления и планирования. При этом в самом общем случае, основными способами увеличения эффективности предприятий являются оптимизация и модернизация производства, снижение производственных потерь и технологического расхода энергоносителей, увеличение достоверности и скорости получения информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Эффективное управление сложным в организационно-экономическом отношении предприятием требует внедрять процессы оптимизации управленческих решений.

Повышение управляемости предприятия достигается в следствии:

* оперативного поступления полной и достоверной информации о производственных процессах производства;

* сокращения времени принятия решений;

* эффективной информационной связи между системами управления производственными процессами и хозяйственно-административной деятельностью;

* предоставления в соответствии с четко ограниченными правами доступа информации заинтересованным пользователям.

Цель курсовой работы состоит в анализе процесса принятия управленческого решения и путей его оптимизациии.Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить процесс тратегического планирования в ООО «ТрастХаус».

* Изучить стратегическое положение агентства недвижимости на рынке недвижимости на примере ООО «ТрастХаус».

* Исследовать процесс принятия управленческого решения.

Объект исследования – стратегический менеджмент.

Предмет исследования  – процесс стратегического планирования.

В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для улучшения процесса планирования на предприятии.



1 Экономико-организационная характеристика предприятия

Компания ООО «ТрастХаус» работает на тамбовском рынке недвижимости с 2003 года. Штат компании составляет 18 человек: директор, исполнительный директор, кредитный аналитик, ведущий юристконсульт, 2 помощника юриста, 2 клиент-менеджера, 10 агентов.

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью. Основой целью создания агентства недвижимости «Трастхаус» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли. Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителями.              

Основные направления деятельности  и услуги оказываемые компанией.

* продажа, покупка, обмен квартир;

* покупка, продажа коммерческой недвижимости;

* юридическое сопровождение сделок;

* проверка юридической чистоты сделки;

* консультирование клиентов по вопросам инвестирования в недвижимость, подбор объектов для инвестирования, составление инвестиционного портфеля;

* приватизация;

* ипотека: подбор оптимальной ипотечной программы для покупателя, оформление ипотечного кредита;

* кредитование: услуги по подбору и оформлению целевого кредита на покупку жилья;

* аренда: сдача, наем жилой и коммерческой недвижимости.

Организационная структура компании представлена на рисунке  Хотя в компании нет деления на отделы, можно четко выделить подразделение занимающееся продажей (исполнительный директор, агенты и клиент-менеджеры) и подразделение занимающееся юридическим сопровождением сделок (ведущий юристконсульт, помощники юриста). В подразделении занимающееся продажей также можно выделить колл-центр и агентский отдел с четким разделением функций.

Директор агенства руководит следующими направлениями:

* Стратегическое планирование;

* Финансовое планирование;

* Подбор персонала;

* Разработка системы мотивации персонала;

* Проведение переговоров с партнерами компании;

* Менеджмент качества.


Рис. 1. Организационная структура ООО «ТрастХаус»

Должностные обязанности исполнительного директора включают:

* Проведение переговоров с клиентами в офисе;

* Заключение договоров;

* Подбор для клиентов оптимальной схемы работы;

* Закрепление клиентов за агентами;

* Управление агентами и клиент-менеджерами;

* Контроль ведения клиентов;