СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Стратегическое управление в системе современного менеджмента        4

1.1        Тенденции развития современного менеджмента        4

1.2        Причины возникновения стратегического менеджмента в России        8

1.3        Стратегическое планирование в современном российском бизнесе        12

1.4        Стратегия российского бизнеса в 90-е годы        13

2        Специфика применения инструментов стратегического управления в России        19

2.1        Виды стратегического управления        19

2.2        Стратегический управленческий аспект в деятельности российских предприятий        25

2.3        Развитие теории и практики стратегического управления        32

Заключение        41

Список использованной литературы        46

Введение


В 80-90-е годы в развитии российского бизнеса преобладали волевые, личностные начала. На современном этапе социально-экономического развития России стратегический менеджмент стал первоочередной проблемой управления и для бизнеса.

Необходимость разработки стратегического плана как важного инструмента стратегического управления предприятием стала аксиомой в странах с развитой рыночной экономикой. В связи с этим в последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление – стратегический менеджмент. Такой интерес к данной проблеме имеет объективные причины, среди которых можно назвать нестабильность общей экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей, сокращение жизненного цикла продукта. Быстро и постоянно меняющаяся внешняя среда предприятия в значительной степени усложняет управленческий процесс, и рынок становится все менее предсказуемым.

Целью настоящей курсовой работы является исследование применения инструментов стратегического управления в условиях России.

Цель курсовой работы – исследовать методы применения инструментов стратегического управления в условиях России.

Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:

* Изучение существующей системы бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств.

* Исследование и обобщение методов амортизации основных средств на примере ОАО Котовский лако-красочный завод.

Объектом исследования является бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств.

Предмет исследования – изучение теории и практики амортизации основных средств, в том числе на примере конкретного предприятия.

Методы исследования – анализ монографий, периодической печати, данных бухгалтерского учета.

Теоретико-прикладное значение работы заключается в возможности применения исследования при разработке управленческих решений в сфере бухгалтерского и налогового учета.


1 Стратегическое управление в системе современного менеджмента

1.1 Тенденции развития современного менеджмента


Построение рыночной экономики в России сопровождается радикальными изменениями в структуре хозяйствующих субъектов. В результате приватизации более 70% предприятий стали частными, за последние 10 лет государство резко сократило свое участие в управлении экономикой, что повлекло серьезные количественные и качественные преобразования в системе и методах хозяйствования.

Надо заметить, что серьезную эволюцию претерпевает менеджмент и в других развитых странах. Как показывает анализ во многих исследованиях [4, 24, 25], успеха добиваются фирмы, способные сконцентрировать усилия на главных направлениях своей деятельности; эффективно распоряжаться временем и управлять стремительным потоком нововведений; создать условия для внедрения гибких форм организации, при которых совместный труд должен приносить удовлетворение всем членам организации.

Можно выделить следующие основные тенденции развития управления современными фирмами:

* Организационные поиски менеджмента.

* Функция координации.

* Настроенность   управленческой   системы  на  поддержку  и   вознаграждение  риска  и индивидуальной     инициативы,    нацеленной на   повышение   эффективности   на   всех   участках  деятельности.

* Поворот бизнеса к управлению  организационной   культурой.

Организационные поиски менеджмента, предполагают многообразные структурные решения — от сетевых организационных форм и групповой работы до максимальной самостоятельности отделений, рисковых новаторских команд, полностью отвечающих за прибыль и убытки. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями, сосредоточиваются функции интеграции деятельности фирмы. Каждое отделение (дивизион) полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями. Наблюдается тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся структур, дальнейшему развитию программно-целевого управления.

Функция координации имеет особое значение, поскольку речь идет о взаимозависимости предприятий в масштабах региона, страны. Существует несколько видов координации: превентивная — прогнозируются проблемы и пути их преодоления; устраняющая — ликвидируются перебои в хозяйственной системе; регулирующая — предназначается для поддержания установленной схемы взаимодействия субъектов хозяйствования; стимулирующая — повышает эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.

Настроенность   управленческой   системы  на  поддержку  и   вознаграждение  риска  и индивидуальной     инициативы,    нацеленной на   повышение   эффективности   на   всех   участках  деятельности связана с тем, что, по мнению многих авторов [5. С. 62], в ближайшем будущем уровень образования и квалификация работников окажутся главным стратегическим ресурсом организации.

Поворот бизнеса к управлению  организационной   культурой, т.е. системой ценностей, разделяемой персоналом фирмы и связанной с конечными целями организации означает:

* установление высоких стандартов деятельности, начиная с самого себя;

* обеспечение гибкого лидерства с акцентом на личные контакты;

* создание атмосферы всеобщей вовлеченности в дела фирмы.