СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Стратегическое управление в системе современного менеджмента 4
1.1 Тенденции развития современного менеджмента 4
1.2 Причины возникновения стратегического менеджмента в России 8
1.3 Стратегическое планирование в современном российском бизнесе 12
1.4 Стратегия российского бизнеса в 90-е годы 13
2 Специфика применения инструментов стратегического управления в России 19
2.1 Виды стратегического управления 19
2.2 Стратегический управленческий аспект в деятельности российских предприятий 25
2.3 Развитие теории и практики стратегического управления 32
Заключение 41
Список использованной литературы 46
Введение
В 80-90-е годы в развитии российского бизнеса преобладали волевые, личностные начала. На современном этапе социально-экономического развития России стратегический менеджмент стал первоочередной проблемой управления и для бизнеса.
Необходимость разработки стратегического плана как важного инструмента стратегического управления предприятием стала аксиомой в странах с развитой рыночной экономикой. В связи с этим в последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление – стратегический менеджмент. Такой интерес к данной проблеме имеет объективные причины, среди которых можно назвать нестабильность общей экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей, сокращение жизненного цикла продукта. Быстро и постоянно меняющаяся внешняя среда предприятия в значительной степени усложняет управленческий процесс, и рынок становится все менее предсказуемым.
Целью настоящей курсовой работы является исследование применения инструментов стратегического управления в условиях России.
Цель курсовой работы – исследовать методы применения инструментов стратегического управления в условиях России.
Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:
* Изучение существующей системы бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств.
* Исследование и обобщение методов амортизации основных средств на примере ОАО Котовский лако-красочный завод.
Объектом исследования является бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств.
Предмет исследования – изучение теории и практики амортизации основных средств, в том числе на примере конкретного предприятия.
Методы исследования – анализ монографий, периодической печати, данных бухгалтерского учета.
Теоретико-прикладное значение работы заключается в возможности применения исследования при разработке управленческих решений в сфере бухгалтерского и налогового учета.
1 Стратегическое управление в системе современного менеджмента
1.1 Тенденции развития современного менеджмента
Построение рыночной экономики в России сопровождается радикальными изменениями в структуре хозяйствующих субъектов. В результате приватизации более 70% предприятий стали частными, за последние 10 лет государство резко сократило свое участие в управлении экономикой, что повлекло серьезные количественные и качественные преобразования в системе и методах хозяйствования.
Надо заметить, что серьезную эволюцию претерпевает менеджмент и в других развитых странах. Как показывает анализ во многих исследованиях [4, 24, 25], успеха добиваются фирмы, способные сконцентрировать усилия на главных направлениях своей деятельности; эффективно распоряжаться временем и управлять стремительным потоком нововведений; создать условия для внедрения гибких форм организации, при которых совместный труд должен приносить удовлетворение всем членам организации.
Можно выделить следующие основные тенденции развития управления современными фирмами:
* Организационные поиски менеджмента.
* Функция координации.
* Настроенность управленческой системы на поддержку и вознаграждение риска и индивидуальной инициативы, нацеленной на повышение эффективности на всех участках деятельности.
* Поворот бизнеса к управлению организационной культурой.
Организационные поиски менеджмента, предполагают многообразные структурные решения — от сетевых организационных форм и групповой работы до максимальной самостоятельности отделений, рисковых новаторских команд, полностью отвечающих за прибыль и убытки. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями, сосредоточиваются функции интеграции деятельности фирмы. Каждое отделение (дивизион) полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями. Наблюдается тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся структур, дальнейшему развитию программно-целевого управления.
Функция координации имеет особое значение, поскольку речь идет о взаимозависимости предприятий в масштабах региона, страны. Существует несколько видов координации: превентивная — прогнозируются проблемы и пути их преодоления; устраняющая — ликвидируются перебои в хозяйственной системе; регулирующая — предназначается для поддержания установленной схемы взаимодействия субъектов хозяйствования; стимулирующая — повышает эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.
Настроенность управленческой системы на поддержку и вознаграждение риска и индивидуальной инициативы, нацеленной на повышение эффективности на всех участках деятельности связана с тем, что, по мнению многих авторов [5. С. 62], в ближайшем будущем уровень образования и квалификация работников окажутся главным стратегическим ресурсом организации.
Поворот бизнеса к управлению организационной культурой, т.е. системой ценностей, разделяемой персоналом фирмы и связанной с конечными целями организации означает:
* установление высоких стандартов деятельности, начиная с самого себя;
* обеспечение гибкого лидерства с акцентом на личные контакты;
* создание атмосферы всеобщей вовлеченности в дела фирмы.