СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Формирование благоприятного инвестиционного климата        3

2        Методы привлечения инвестиций на территорию муниципального образования        6

2.1        Осуществление инвестиций за счет бюджетных средств:        6

2.2        Организация взаимоотношений муниципалитетов с частными инвесторами        14

3        Политика привлечения инвестиций в г. Тамбове        15

Заключение        21

Список использованной литературы        22

Введение


В настоящее время инвестиции в реальный сектор российской экономики осуществляются в следующих формах: федеральные целевые средства, средства местных администраций, кредитные ресурсы банков. средства иностранных инвесторов и корпоративные финансы предприятий. При этом с каждым годом происходит смещение акцента в сторону развития региональной инвестиционной политики, что связано со следующими процессами, происходящими в экономике:

ослабло влияние Федерального центра на регионы;

финансирование инвестиционных программ (как региональных, так и федеральных) перемещается на местный уровень;

в связи с кризисом финансовой и банковской системы назрела необходимость создания региональных финансовых рынков и устойчивых местных банков.

Кроме этого, успех российской политики невозможен без активной работы региональной власти по привлечению отечественных и иностранных инвесторов. Содержанием этой работы является разработка инвестиционной стратегии муниципального образования, муниципальных инвестиционных программ, создание благоприятного инвестиционного климата и разработка комплекс документов, составляющих инвестиционный паспорт муниципального образования.

Таким образом, тема реферата является актуальной в настоящих условиях.

1 Формирование благоприятного инвестиционного климата


Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. № 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996 — 1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем — по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

Разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без инвестиций муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

Необходимым условием успешного проведения инвестиционной политики считается благоприятный инвестиционный климат. Последний зависит прежде всего от общеэкономической и политической ситуации. В рамках инвестиционной политики составной часть инвестиционной программы является разработка муниципального инвестиционного законодательства.

В связи с этим, необходимо консолидировать усилия органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и муниципального образования, профессиональных участников инвестиционного процесса и предпринимательской общественности в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на определенной территории .

В настоящее время первоочередными задачами субъектов Федерации являются устранение законодательным путем препятствий на пути доступа частных инвесторов к хозяйственной деятельности на территории региона, создания эффективного механизма предоставления инвесторам на уровне субъектов Федерации привилегий, а также защита интересов региона на внутреннем и внешних рынках от недобросовестной конкуренции и монополизации. Для этого необходимо осуществить ряд следующих мероприятий:

формирование муниципальной правовой базы, соответствующей