СОДЕРЖАНИЕ




Введение        3

1               Прибыль в условиях рыночной экономики        5

1.1        Валовая, балансовая и другие показатели прибыли предприятия        5

1.2        Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия        8

1.3        Планирование прибыли предприятия        11

1.4        Распределение прибыли        13

1.5        Налогообложение предприятия        17

1.6        Чистая прибыль и направления ее использования        22

2               Анализ финансового состояния предприятия и оценка удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса        24

Заключение        27

Библиография        29

Приложения        31

ВВЕДЕНИЕ


Тема курсовой работы является потому особенно актуальной, что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль является одной из главных задач деятельности большинства предприятий. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:

* самостоятельно принимает решения;

* реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;

* стремится к получению дохода и реализации других целей.

Предприятие — это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли.

Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принцип получения прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование.

Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности.

Задачами курсовой работы являются:

* Изучение состава, методов получения, планирования и распределения прибыли предприятия.

* Выполнить анализ финансового состояния предприятия и оценку удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса.


1 ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1 Валовая, балансовая и другие показатели прибыли предприятия


В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

* характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

* является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

* является источником формирования бюджетов разных уровней. [19. с. 21]