Содержание







Введение        2

1        Служебный контракт государственного служащего: понятия, условия, виды        7

2        Основания и последствия прекращения служебного контракта        17

3        Проблемы реализации порядка прекращения служебного контракта                        27

Заключение        37

Библиографический список        40


Введение

Актуальность темы курсовой работы во многом обусловлена тем, что финансово-экономическое обеспечение деятельности государственных органов практически реализуется государственными служащими, которые осуществляют служебную, профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В данной связи государственная служба в Российской Федерации выступает важнейшим инструментом, проводимых в обществе государственных преобразований, связанных как с развитием экономики, социальной сферы, так и с укреплением исполнительной вертикали, повышением результативности законотворческой деятельности.

Реформирование государственной службы, наряду с проводимыми в стране судебно-правовой, правоохранительной, военной, образовательной реформами, рассматривается как приоритетное направление в области современного государственного строительства. С середины 90-х годов шла работа по формированию нормативно-правовой базы. Было принято более сотни указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования отношений государственной службы. Практический обмен опытом подтвердил, что за прошедшее время формированию современных государственно-правовых отношений серьезное внимание уделялось и субъектами Российской Федерации. В настоящее время нормативно-правовая база реформирования госслужбы России включает в себя федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, распоряжения администрации Президента Российской Федерации, постановления Правительства.

Замысел формирования нового законодательства государственной службе России основан на поэтапном ее осуществлении, на основе положения концепции реформирования системы госслужбы Российской Федерации и мероприятий федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации. Необходимо финансирование и ресурсное обеспечение с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта, применяемого в реальных российских условиях.

Прошедший подготовительный этап, включающийся период с конца 2000 года по середину 2001 завершился принятием концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации, которая была утверждена распоряжением Президента России от 15 августа 2001 года. Первый этап, начавшийся в 2001 году, завершился принятием рамочного федерального закона о системе государственной службы в Российской Федерации в 2003 году. Нынешний этап знаменателен принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

В ближайшее время планируется нормативное оформление и совершенствование механизмов функционирования государственной гражданской службы, стабилизация ее системы, оптимизация состава государственных служащих как в центре, так и в субъектах Федерации.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» базируется на конституционных положениях о принципах построения и функционирования государственной власти, об основных правах и свободах граждан, законодательно закрепляет правовые и организационные основы государственной гражданской службы в Российской Федерации.

Предмет регулирования федерального закона, государственные служебные отношения связаны с осуществлением гражданами конституционного права на равный доступ граждан к гражданской службе и ее прохождением, профессиональная служебная деятельность гражданских служащих по обеспечению функций и полномочий государства, полномочия государственных органов и полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности в субъектах Российской Федерации, правовое положение федеральных гражданских служащих и государственные гражданские служащие в субъектах Российской Федерации.

Предметное урегулирование основных отношений, устанавливающих правовые, организационные, экономические основы гражданской службы в России, существенно отличают данный закон от действующих нормативных актов государственной службы. Вступлением в силу данного федерального закона законодательство о труде будет применяться только в тех случаях, когда служебные отношения не урегулированы федеральным законодательством о госслужбе и государственной гражданской службе. Имеется в виду нормы по охране труда, оплате труда за пределами продолжительности рабочего времени и другое.

В отличие от существующего законодательства, в законе более предметно прописан правовой статус гражданского служащего, определяющий его правоспособность. В правовой статус введено понятие гражданского служащего, определены его наниматели и их полномочия, основные права и обязанности гражданских служащих, ограничения обязательств, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего, а также порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе. Федеральный закон вводит понятие «гражданский служащий» и вносит существенные изменения в порядок поступления на гражданскую службу. При поступлении на государственную гражданскую службу, согласно закону, с гражданами заключается служебный контракт, а не трудовой договор, как было ранее. Законом определяются стороны, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Порядок заключения и расторжения служебного контракта аналогичен трудовому законодательству, однако имеет особенности, обусловленные спецификой государственной службы и ограничениями, связанными с гражданской службой. При этом необходимо отметить, что федеральным законом детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на госслужбу, перевода на другую должность госслужбы или изменений существующих условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта. Права и обязанности гражданских служащих, ограничения на гражданской службе, а также положения, несовместимые с прохождением службы, в рассматриваемом законе значительно расширены и конкретизированы, сформулированы нормы, касающиеся должностного регламента. Федеральный закон вводит отдельные статьи о запретах на гражданской службе и требования к служебному поведению служащих, а также определяет механизм урегулирования конфликта интересов на службе. В этих целях рассматриваемый закон предусматривает образование в  государственных органах специальной комиссии по соблюдению требований по служебному поведению гражданского служащего и по урегулированию конфликта интересов. В работе этой комиссии, равно как и в других комиссиях,  которые предлагается создать в государственных органах (конкурсная комиссия, аттестационная комиссия, комиссия государственного органа по служебным спорам) предусматривается участие независимых экспертов. Введение этих норм должно содействовать обеспечению открытости государственной службы и ее взаимосвязи с институтами гражданского общества.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – изучение законодательного регулирования последствий прекращения контракта на государственной гражданской службе.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

Изучение понятия, видов и условий заключения служебного контракта государственного служащего.

Изучение оснований и последствий прекращения служебного контракта.

Объект исследования: служебный контракта государственного служащего.