СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Особенности формирования и использования внебюджетных фондов                        4

2        Краткая характеристика налогов, образующих федеральный дорожный фонд. Механизм взимания налога с владельцев транспортных средств        9

3        Контрольно-ревизионный аппарат в РФ, его взаимодействие с ОВД и другими правоохранительными органами        11

4        Правовой режим Пенсионного фонда РФ        19

5        Правовой режим местных фондов содержания милиции        24

Заключение        25

Список литературы        27



Введение

Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики. Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; охрана здоровья людей и др.

Однако на практике реализация основных принципов социальной политики, закрепленных в Конституции Российской Федерации, существенно затруднена.

Происходящие в России с начала 90-х годов ХХ века преобразования создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы), и потребовали создания системы обязательного социального страхования.

Такая система выдержала испытание временем и подтвердила свою эффективность в странах с развитой рыночной экономикой. Суть обязательного социального страхования заключается в распределении социального риска на работодателей и самих работающих, которые отчисляют страховые платежи в целевые внебюджетные фонды социального страхования. Средства этих фондов не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме тех, для финансирования которых они созданы. Расходы на социальное страхование работающих частично финансируются и за счет ассигнований из государственного бюджета.

При создании российских социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета, в том числе и по источникам доходов, способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их "вторым" бюджетом страны. Следовательно, тема работы является актуальной в условиях неравномерного распределения финановых ресурсов в России.



1 Особенности формирования и использования внебюджетных фондов

Фонды различаются по правовому положению и целям создания. По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые — в распоряжнии органов местного самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

Правовой основой создания внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функционирование внебюджетных фондов социального назначения. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ1 указанный выше закон утратил силу (отменен).

В Российской Федерации к фондам социального назначения относятся: (1) Пенсионный фонд РФ (ПФ); (2) Фонд социального страхования РФ (ФСС); (3) Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (соответственно ФФОМС и ТФОМС). До 2001 г. существовал также Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).

Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждая Российской Федерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоро вья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т. п. Об объемах финансовых ресурсов, аккумулированных федеральными внебюджетными фондами социального назначения, и их расходах можня судить по данным за I квартал 2006 года, приведенным в табл. 1.

Таблица   1

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов в I квартале 2006 года, млн.рублей

 

I квартал

2006г.

Справочно

I квартал

2005г.

Пенсионный фонд Российской Федерации



Остаток средств на начало года

43895

47501

Поступило средств

362589

273506

из них:



налоги, страховые взносы

159020

123719

Израсходовано средств

325474

278385

Фонд социального страхования Российской Федерации



Остаток средств на начало года

21380

34724

Поступило средств

50852

44217

из них:



налоги, страховые взносы

42786

37635

Израсходовано средств

40723

34269

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования



Остаток средств на начало года

11570

73

Поступило средств

19096

18797

из них:



налоги, страховые взносы

10487

5349

Израсходовано средств

27329

13807

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

субъектов Российской Федерации



Остаток средств на начало года

9433

5717

Поступило средств

75827

55831

из них:



налоги, страховые взносы

47792

40364

Израсходовано средств

70548

46844



Крупнейшим из внебюджетных фондов России является Пенсионный фонд РФ. Его бюджет — второй по величине после федералы бюджета РФ и составляет около 30% федерального бюджета.