СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Особенности формирования и использования внебюджетных фондов 4
2 Краткая характеристика налогов, образующих федеральный дорожный фонд. Механизм взимания налога с владельцев транспортных средств 9
3 Контрольно-ревизионный аппарат в РФ, его взаимодействие с ОВД и другими правоохранительными органами 11
4 Правовой режим Пенсионного фонда РФ 19
5 Правовой режим местных фондов содержания милиции 24
Заключение 25
Список литературы 27
Введение
Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики. Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; охрана здоровья людей и др.
Однако на практике реализация основных принципов социальной политики, закрепленных в Конституции Российской Федерации, существенно затруднена.
Происходящие в России с начала 90-х годов ХХ века преобразования создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы), и потребовали создания системы обязательного социального страхования.
Такая система выдержала испытание временем и подтвердила свою эффективность в странах с развитой рыночной экономикой. Суть обязательного социального страхования заключается в распределении социального риска на работодателей и самих работающих, которые отчисляют страховые платежи в целевые внебюджетные фонды социального страхования. Средства этих фондов не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме тех, для финансирования которых они созданы. Расходы на социальное страхование работающих частично финансируются и за счет ассигнований из государственного бюджета.
При создании российских социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета, в том числе и по источникам доходов, способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их "вторым" бюджетом страны. Следовательно, тема работы является актуальной в условиях неравномерного распределения финановых ресурсов в России.
1 Особенности формирования и использования внебюджетных фондов
Фонды различаются по правовому положению и целям создания. По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые — в распоряжнии органов местного самоуправления.
В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.
Правовой основой создания внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функционирование внебюджетных фондов социального назначения. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ1 указанный выше закон утратил силу (отменен).
В Российской Федерации к фондам социального назначения относятся: (1) Пенсионный фонд РФ (ПФ); (2) Фонд социального страхования РФ (ФСС); (3) Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (соответственно ФФОМС и ТФОМС). До 2001 г. существовал также Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).
Эти фонды призваны обеспечить конституционные права граждая Российской Федерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоро вья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т. п. Об объемах финансовых ресурсов, аккумулированных федеральными внебюджетными фондами социального назначения, и их расходах можня судить по данным за I квартал 2006 года, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов в I квартале 2006 года, млн.рублей
I квартал
2006г.
Справочно
I квартал
2005г.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Остаток средств на начало года
43895
47501
Поступило средств
362589
273506
из них:
налоги, страховые взносы
159020
123719
Израсходовано средств
325474
278385
Фонд социального страхования Российской Федерации
Остаток средств на начало года
21380
34724
Поступило средств
50852
44217
из них:
налоги, страховые взносы
42786
37635
Израсходовано средств
40723
34269
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Остаток средств на начало года
11570
73
Поступило средств
19096
18797
из них:
налоги, страховые взносы
10487
5349
Израсходовано средств
27329
13807
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
субъектов Российской Федерации
Остаток средств на начало года
9433
5717
Поступило средств
75827
55831
из них:
налоги, страховые взносы
47792
40364
Израсходовано средств
70548
46844
Крупнейшим из внебюджетных фондов России является Пенсионный фонд РФ. Его бюджет — второй по величине после федералы бюджета РФ и составляет около 30% федерального бюджета.