СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Правительство Российской Федерации 4
1.1 Общая компетенция и полномочия Правительства РФ 4
1.2 Формирование Правительства РФ 9
1.3 Аппарат Правительства РФ 12
1.4 Структура Правительства РФ 15
Заключение 21
Библиография 24
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что восстановление и укрепление институтов государственного регулирования становятся необходимыми и важнейшими условиями стимулирования и нормального функционирования рыночной экономики. Данный вывод вытекает не из тех или иных политических программ и концепций, а из объективной потребности развития рынка. Именно государство содействует широкому освоению новых технологий на началах рыночной конкуренции, формированию конкурентоспособных хозяйственных организаций, стимулирует инновационную деятельность. Оно также активно участвует в повышении качества и совершенствовании структуры производства.
При этом Правительство РФ является ключевым звеном государственного регулирования и его усилия должны концентрироваться в связи с этим на решении перспективных проблем социально-экономического развития страны, оценки и выбора направлений долгосрочного экономического развития, на внедрении программы технологических инноваций.
Применительно к государственным органам в Послании В.В. Путина используются понятия "эффективность", "качество", "новый уровень". Эти понятия применительно к административной реформе показывают, что потенциал административной реформы заложен в научно-технической сфере, в предпринимательстве, в современной технологии управления. Его использование должно стать целью практической деятельности всех органов исполнительной власти. Колоссальные возможности блокируются неповоротливым и неэффективным государственным аппаратом. И дело тут даже не в его численности, а в плохой организации.
Задачей органа государственного управления становится достижение цели с помощью имеющихся средств и улучшение их соотношения. Эффективность органа повышается, если с помощью имеющихся средств обеспечивается более высокий уровень производительности, или если те же результаты достигаются при меньшем объеме ресурсов, или если находится определенное соотношение того и другого.
В связи с этим назрела необходимость внедрения нетрадиционных методов управления, необходимы поиск внутренних побудительных мотивов государственных служащих, а также качественно новый механизм, способный решить проблему эффективности государственного управления.
Таким механизмом на Западе считается конкуренция, которая возникает в результате приватизации. При отсутствии конкуренции у работников государственных органов нет желания искать более рациональные способы деятельности, внедрять новые технологии, осуществлять перемены. Все это порождает бездействие, неэффективное использование ресурсов, игнорирование требований потребителей.
В условиях России, где обостряется борьба за передел власти и собственности между различными группировками внутри властной вертикали, все доводы "за" и "против" противоборства политических сил по поводу собственности и власти должны рассматриваться в контексте их стратегических целей, которые поставлены административной реформой. Она должны быть начата, в первую очередь, с Правительства, федеральных министерств и ведомств, их территориальных органов. Необходимо преодолеть сопротивление административной реформе со стороны чиновничьего аппарата. Таким образом, решительные шаги в направлении противодействия указанным тенденциям, предпринятые в последнее время по реорганизации Правительства РФ, являются вынужденными и актуальными, иначе административная реформа не будет эффективной.
1 Правительство Российской Федерации
1.1 Общая компетенция и полномочия Правительства РФ
В системе властных институтов государства правительство являет собой высший коллегиальный орган исполнительной власти. От других органов государственной власти правительство отличается прежде всего предметом и сферой деятельности. Оно занимается не принятием законов, как законодательные органы, а организацией их исполнения, обеспечением управления государственным аппаратом, регулирования экономического развития страны. Оно не осуществляет правосудие, как органы судебной власти, а обеспечивает режим законности в осуществлении государственного управления, заботится о поддержании правопорядка и государственной дисциплины в повседневной общественной жизнедеятельности. В отличие от органов законодательной и судебной власти правительство имеет свою территориальную систему подчиненных ему органов исполнительной власти, что позволяет осуществлять управленческие функции и реализовывать принимаемые решения. Характерной особенностью компетенции правительства служит и тот факт, что именно ему принадлежат полномочия по распоряжению практически всеми ресурсами страны и только оно в силу присущей специфики обладает возможностями их использования. Конституционный статус и роль правительства могут быть различны и зависят от исторических традиций и политических особенностей в той или иной стране.
В России правительство как орган власти появилось в начале XX в. - в 1906 г. В разное время этот орган именовался Советом Министров, Временным правительством, Советом народных комиссаров, Кабинетом Министров, ныне - Правительством Российской Федерации. Положение Правительства РФ в системе высших органов государственной власти предопределила конституционная модель президентско-парламентской формы правления.
Правительство Российской Федерации - высший коллегиальный орган федеральной исполнительной власти страны. Как совокупный орган оно представляет исполнительную власть Российской Федерации во всем ее объеме и вбирает в себя (консолидирует) все федеральные органы исполнительной власти, осуществляет исполнительные и распорядительные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ и федеральными законами, руководствуется указами и распоряжениями Президента РФ.
Общая компетенция Правительства РФ определена Конституцией РФ. В соответствии с ней и другими актами на Правительство РФ возлагаются задачи общего руководства экономикой и социально-культурным строительством страны, разработки и исполнения государственного бюджета, обеспечения защиты интересов, прав и свобод граждан, обороны и безопасности государства, охраны собственности и общественного порядка, управления государственной собственностью и отраслями народно-хозяйственного комплекса, содействия развитию предпринимательства и др.
Полномочия Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти общей компетенции весьма широки. Они охватывают важнейшие вопросы государственной жизни, традиционно относящиеся к полномочиям исполнительной власти, исходя из границ взаимодействия с законодательной и судебной властями. Прежде всего - это формирование государственного аппарата и управление его деятельностью, исполнение законов, участие в законодательном процессе, подзаконное нормотворчество, реализация внешней и внутренней политики и др. Характеризуя полномочия Правительства РФ, необходимо отметить, что их полный объем определить довольно трудно, так как в законодательстве его компетенция закрепляется самым общим образом, а их перечень не является закрытым. Но в сравнении с законодательством многих зарубежных стран правовой