Содержание





Введение        2

1        Понятие охраны и конвоирования задержанных и заключенных под стражу        5

2        Основания и порядок приема в изолятор временного содержания задержанных и заключенных под стражу        11

3        Организация работы изолятора временного содержания. Режим содержания в изоляторе временного содержания задержанных и заключенных под стражу        15

Заключение        21

Список литературы        24



Введение

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и Пограничных войск Российской Федерации предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно - процессуальным кодексом РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Дополнительное финансирование и материально - техническое обеспечение изоляторов временного содержания органов внутренних дел могут производиться также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом.

нормы Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" учитывают положения межгосударственных актов об обращении с заключенными, что имеет важное значение для соблюдения в правовом регулировании и правоприменительной практике мест содержания под стражей стандартов ООН и Совета Европы.

Детально регламентированы общие положения, принципы и основания содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Многие из положений и принципов имеют конституционный характер и корреспондируют соответствующим статьям Конституции Российской Федерации. Это касается равенства перед законом и судом (ст. 19 Конституции), уважения человеческого достоинства, неприменения пыток, насилия, другого жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания (ст. 21), соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права (ст. 15). Конституционным является право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48), а также право на судебную защиту и на обжалование действий должностных лиц в суд (ст. 46).

В Федеральном законе закреплены виды мест содержания под стражей, регламентирована компетенция нормативных актов - Правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" был принят после введения в действие Конституции Российской Федерации, которая провозгласила приоритет человека и гражданина. Поэтому целая глава посвящена правам подозреваемых и обвиняемых и их обеспечению. Некоторые из этих прав закреплены впервые, другие существенно расширены по сравнению с ранее действовавшим Положением о предварительном заключении под стражу. Отменены ограничения в переписке, в приобретении по безналичному расчету продуктов питания, предметов первой необходимости и других промышленных товаров, расширено право на свидания с родственниками и иными лицами, на получение посылок, передач.

Важное значение имеет существенное увеличение (с 2,5 до 4 кв. м) нормы санитарной площади в камере на одного человека. И хотя по объективным причинам эту норму до сих пор реализовать не представилось возможным в связи с недостатком площади в местах содержания под стражей, она все же имеет важное значение, так как обязывает Россию принимать соответствующие меры для расширения площади следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

Детально регламентированы меры по обеспечению изоляции и предотвращению правонарушений в местах содержания под стражей. Эти меры, с одной стороны, позволяют решать задачи, стоящие перед местами содержания под стражей, а с другой - четко регламентируют обязанности и охраняют права и законные интересы подозреваемых и обвиняемых.



1 Понятие охраны и конвоирования задержанных и заключенных под стражу

Порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется милицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Порядок взаимодействия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливается министром внутренних дел Российской Федерации и министром юстиции Российской Федерации.

Подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

Защита жизни и здоровья задержанного или арестованного обеспечивается особыми правилами размещения арестованных, организации их питания, медицинского обслуживания и т.д., установленными Законом о содержании под стражей, Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних