Содержание:


Введение        2

Понятие организационного поведения        3

Мотивы организационного поведения        3

Понятие организации и организационной структуры        4

Основные законы рациональной организации:        5

Мотивация организационного поведения        6

Изменение поведения        9

Адаптация человека к организационному окружению        11

Подготовка кадров        11

Оценка результатов деятельности        13

Стимулирование труда, как способ формирования поведения        17

Удовлетворение работника своим трудом        17

Совершенствование организации труда        17

Анализ трудового поведения и стимулирования труда в ОАО «Тамбовгазстрой»        22

Заключение. Предложения по улучшению        23

Литература        24

Введение

Объектом организационного поведения являются работники организаций, представленные руководителями, специалистами, работниками вспомогательных служб.

В свою очередь, работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы работники стремились к достижению целей организации необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления, а также новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента. В своей работе я буду рассматривать только те подходы и учения об управлении, которые широко известны и приняты в большинстве стран мира.

Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы управления и можно ли в современном производстве обойтись без них? Ведь в прошлом, не зная ни о каких принципах, люди успешно вели свою хозяйственную деятельность. Здесь нужно отметить, что в своей деятельности люди всегда руководствовались определенными принципами, может быть, упрощенными.

В относительно недалеком прошлом не было сложной системы хозяйственных связей, обусловленной развитием специализации и кооперации труда и научно-техническим прогрессом. В современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.

Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

В том разнообразии методов, которые применяет наука об управлении для оптимизации работы коллектива предприятия далеко не последнее место занимает отрасль менеджмента, которая занимается исследованием поведения людей в коллективе. Настоящая курсовая работа ставит своей задачей рассказать об основных приципах и структуре организационного управления и проанализировать на примере работы реального предприятия.

Понятие организационного поведения


Поведение людей вызывается одновременно их собственными личными характеристиками и окружающей средой, в которой они находятся.

С целью понимания поведения людей в организации, мы должны больше узнать о двух вещах:

* о людях и, в частности, об основах природы человека

* об организациях, почему они создаются и из чего они состоят.

Организационное поведение  это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Основные ценности, характеризующие этот подход, включают

* акцент на установлении причинно-следственных связей,

* обязательство изменяться,

* гуманистический подход к человеку,

* забота об организационной эффективности

* стремление полагаться на эмпирические исследования и научный метод.


Мотивы организационного поведения


Один из основных вопросов состоит в том, следует ли рассматривать людей отрицательно, как заведомо склонных к лени и к удовлетворению собственных потребностей, или положительно, как склонных к самомотивации. Если принять первое предположение, то получится, что людей необходимо подталкивать, контролировать и держать под надзором, что они никогда не будут по доброй воле хорошо работать. Следовательно, только экономические формы поощрения будут действенны, и наиболее эффективной формой управления является автократическая.

Противоположная точка зрения состоит в том, что люди (наемные рабочие/служащие) стремятся к личному и общественному благополучию. Предоставленные самим себе, они будут усердно работать для получения внутреннего удовлетворения от хорошо сделанной работы. Работа, следовательно, должна предоставлять работникам возможность раскрывать свои творческие способности.


Понятие организации и организационной структуры

Существует бесчисленное множество возможных вариантов функционирования организаций : они могут быть сильно бюрократизированы, с формализованными отношениями или же они могут существовать в неформальной среде, централизованы и децентрализованы, сильно структурированы, так что каждый работник имеет узкий круг обязанностей или деструктурированы, так что работники обладают широким кругом обязанностей. Но общее во всех организациях то, что разные подходы к созданию и управлению организациями основаны на разных представлениях о человеческой природе. Они включают различные основные предположения о том, что оказывает мотивирующее воздействие на члена организации, а на этих основных предположениях, в свою очередь строятся различные методы поощрения людей, осуществления руководства, удержания контроля, управления деятельностью и т.д.


Организация  пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.


Организация обладает следующими общими признаками:


* определение ее характера кадрами и менеджером;


* объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;


* сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;


* определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;


* единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.


Организация  единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.


Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.


Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:


* на подпроцессы промышленного производства;


* изготавливаемые изделия;


* пространственные производственные условия.


Организационная структура регулирует:


* разделение задач по отделениям и подразделениям;


* их компетентность в решении определенных проблем;


* общее взаимодействие этих элементов.


Тем самым фирма создается как иерархическая структура.


Основные законы рациональной организации:


* упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;


* приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);


* обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");


* короткие пути управления;


* баланс стабильности и гибкости;