Введение


Работа кадровых служб и руководящего состава любой орга­низации связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управле­ния, поскольку именно люди обеспечивают эффективное исполь­зование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении орга­низации, и именно от людей в конечном счете зависят ее эконо­мические показатели и конкурентоспособность.

Разные компании в самых разных отраслях экономики посто­янно задаются вопросом, что является основной составляющей успеха. При всем многообразии ситуаций, в которых развивается бизнес компаний, можно утверждать, что устойчиво высокие ре­зультаты определяют именно люди, работающие в компании. Пер­сонал является мотором любой организации.

В работе организации могут возникать серьезные сбои из-за того, что руководители, обращая основное внимание на финансо­вые, производственные вопросы, вопросы материально-техничес­кого обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяют дол­жного внимания персоналу, который обеспечивает работу орга­низации по всем этим направлениям. Известно, что ошибки при отборе новых работников могут приводить к проблемам, серьез­но влияющим на работу компании, таким, как высокая текучесть кадров, плохой морально-психологический климат (конфликты, склоки, халатное отношение к порученному делу), падение трудо­вой и исполнительской дисциплины (низкое качество работы, про­гулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невы­полнение распоряжений руководства и даже саботаж). А если речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности, то ошиб­ки при подборе кадров будут обходиться для организации еще дороже - тем дороже, чем выше уровень должности, на которую отбирается руководитель.