Содержание





Введение        2

1        Проблемы планирования на предприятии        4

1.1        Формирование целей реализации проекта        4

1.2        Этапы разработки бизнес-плана        6

1.3        Процесс и организация планирования на предприятии        8

1.4        Плановые показатели, нормы и нормативы        12

2        Прогнозирование объемов реализации, продаж, прибыли и оцена инвестиционного проекта        16

2.1        расчет потребности в производственном оборудовании, трудовых ресурсах, производственных и бытовых площадях        20

2.2        Показатели эффективности осуществления проекта        30

Заключение        40

Список литературы        42



Введение


В последнее время стало очевидным, что программа экономических реформ в России нуждается в изменениях. Возникла необходимость в новых ориентирах, в новых механизмах, стимулирующих ускорение преобразований. Типовая программа реформы предприятия свидетельствует о начале качественно нового этапа в перестройке российской экономики. Предприятия многих отраслей все глубже запутываются в собственных проблемах, в силу различных причин не могут провести реструктуризацию производства и собственных финансовых обязательств перед кредиторами, упорядочить бизнес-процессы, привлечь инвесторов. И хотя уровень доходности большинства финансовых рынков снизился и кажется, что денежным потокам уже некуда идти, кроме как в реальный сектор экономики, они туда пока не идут или направляются в недостаточном объеме.

Многие российские предприятия не готовы эффективно проводить инновационную политику и осваивать средства инвесторов. Как показывает наш опыт, к числу ключевых проблем предприятий следует отнести неэффективность системы управления, в их деятельности отсутствует инновационная стратегия и многие озабочены только тем, как выжить сегодня. И если принять во внимание слабое знание рынка, неэффективность финансового управления, плохое управление издержками, то становится ясным, что только изменением внешней макроэкономической среды инвесторов не заставишь вкладывать средства в такие предприятия.

Еще более их отпугивает отсутствие реальной ответственности руководителей предприятий перед акционерами за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества. Таким образом, реформа должна спуститься с макроуровня на уровень конкретного предприятия, предприятиям необходимо провести реструктуризацию, реинжиниринг бизнес-процессов и научиться жить в условиях рынка при создании соответствующих предпосылок и поддержки со стороны государства. При выполнении соответствующих требований предприятие может получить преимущества при распределении госинвестиций на конкурсной основе, возможность реструктурирования долга перед бюджетом и внебюджетными фондами, право на ускоренную амортизацию и на получение государственных гарантий и др.

В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

* рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

* развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

* документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

* результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.



1 Проблемы планирования на предприятии

1.1 Формирование целей реализации проекта


Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

* инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

* прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

* оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

* координация и интеграция — учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

* безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

* упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

* контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

* воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

* документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Рис. 1 . Назначение бизнес-плана и его основные элементы

Основополагающие принципы планировании тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.