Содержание





Введение        2

Глава 1        Проблемы планирования на предприятии        5

1.1        Сущность и значение планирования деятельности организации        5

1.2        Формирование целей реализации проекта        7

1.3        Характеристика продукта        8

1.4        Анализ конкурентных позиций выбранного продукта        9

1.5        Разработка стратегии маркетинга        9

Глава 2        Прогнозирование объемов реализации, продаж, прибыли и оцена инвестиционного проекта        13

2.1        Разработка производственного плана        13

2.2        расчет потребности в производственном оборудовании, трудовых ресурсах, производственных и бытовых площадях        15

2.3        Показатели эффективности осуществления проекта        24

Заключение        33

Список литературы        35



Введение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. 

Российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.  

Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же  время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже с 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса». «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

Следовательно, бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – изучение методов совершенствования деятельности организации на основе бизнес-планирования.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить сущность и методы планирования деятельности компании.

* Изучить методы оценки эффективности бизнес-планов.

* Составить бизнес-план в связи с изменением производственной программы предприятия.

Объект исследования – инвестиционная политика компании.

Предмет исследования  – процесс инвестиционной деятельности компании.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для конкретного предприятия в частности и для оценки инвестиционной деятельности любой другой компании.



Глава 1 Проблемы планирования на предприятии

1.1 Сущность и значение планирования деятельности организации

Планирование - важнейшая функция менеджмента. Необходимость планов признавали многие классики экономической науки. Так А.Р. Тюрго писал: «…Раньше чем приняться за дело, следует иметь план, разработанный полностью…».

В   СССР пла­ни­ро­ва­ние было проблемой №1. Бы­ла  спе­ци­аль­ная на­ука с та­ким на­зва­ни­ем. В со­вре­мен­ной эко­но­ми­ческой науке ско­рее иг­но­ри­ру­ют  (отбросили) пла­ни­ро­ва­ние или не­до­оце­ни­ва­ют его зна­чение. В то же время экономическая практика не может быть без него. Планирование является важнейшим фактором современной экономики, а поэтому недопустимо его незнание. Планомерный и плановый рынки предполагают планирование, а поэтому важно уяснить  сущность планирования вообще.     

План-наиболее точная, достоверная, надежная, но вероятностная модель труда и его результатов. Планирование- составление профессионалами планов.

Планы-важнейшие элементы предпринимательства, бизнеса, менеджмента. Планы  отражают  потребности, интересы, цели людей и детерминируют их труд и продукты труда. Труд невозможен без планов, а поэтому планирование возникло вместе с трудом и постепенно развивалось по мере обобществления труда.

Таким образом, ясно, что планирование является основой для принятия управленческого решения. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

– определение целей и задач;

– поиск альтернативных вариантов;

– сбор информации об альтернативных вариантах;