СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Организационная часть 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Оценка рынка сбыта 6
1.3 План маркетинговых действий на рынке 8
1.4 Оценка рисков и страхование 10
2 Расчетная часть 13
2.1 План производства и расчет затрат 13
2.2 Расчет основный технико-экономических показателей проекта 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Бизнес-план должен разрабатываться при:
* производстве новой продукции;
* расширении или модернизации производства;
* осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;
* выходе на новые рынки;
* слиянии и поглощении предприятий;
* получении кредита и т.д.
Одной из самых распространенных ошибок российских специалистов является стремление перенести западную методологию разработки таких документов без учета особенностей развития российской экономики. Например, берется бизнес-план какого-либо проекта и в него вводятся основные исходные данные (ставка дисконтирования, уровень инфляции, налоги, нормы затрат и оценка выпускаемой продукции). Это в корне неверно, так как не делается акцент на законодательную базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и психологические факторы. Именно психологические факторы в случае непредвиденных расходов в зависимости от специфики проекта могут значительно повлиять на окончательные результаты.
Таким образом, разработка бизнес-плана является актуальной задачей для современных российских реалий, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении процесса разработки бизнес-плана.
Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
* Изучить цель, функции и принципы составления бизнес-плана.
* Провести составление бизнес-плана по расширению производства изделий «вальцы размалывающие» на действующем предприятии.
Объектом исследования является планирование в рыночной экономике.
Предмет исследования – особенности составления бизнес-плана на коммерческом предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.
1 Организационная часть
1.1 Характеристика предприятия
Серьезную помощь в решении возникших проблем предприятию может оказать его бизнес-план, который является исходным ключевым моментом предпринимательской деятельности. Этот документ, предваряющий начало действий, призван стать не только своего рода картой будущего бизнеса, но и средством убеждения возможного инвестора в том, что полученная прибыль будет по крайней мере не ниже ставки банковского процента. Бизнес-план должен убедительно показать, каким образом деньги или другие ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги инвестора. При этом инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги.
В бизнес-плане формулируются основные цели предполагаемой экономической деятельности, определяется ее сфера, описывается предусматриваемая товарная продукция, работы или услуги; содержится анализ рынка; рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства; отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы.
При разработке бизнес-плана у предприятия появляется возможность тщательно разработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев все аспекты будущего дела — маркетинг, финансы, производственная деятельность. Сама процедура составления бизнес-плана заставляет разработчика добиться:
* понимания общего состояния дел на данный момент;
* ясного представления о своих целях;
* планирования процесса перехода из фактического состояния в желаемое.
Таким образом, на этапе создания предприятия бизнес-план может служить подтверждением того, что поставленные цели реальны и достижимы при имеющихся ресурсах. После начала работы он контролирует показатели деятельности предприятия и указывает на возможные проблемы, подтверждает достижения и помогает определить направления дальнейшего развития. Это своего рода программа действий, причем, чем более подробно будет этот план разработан, тем проще будет его корректировать, если этого потребуют обстоятельства. Кроме того, оформленный в виде официального документа бизнес-план становится важным средством получения финансирования от банков и инвестиционных фирм.
На ОАО «Полимермаш» изготавливается продукция высокого качества для резинообрабатывющего и шинного производств : форматоры-вулканизаторы для изготовления покрышек легковых и грузовых автомашин - ФВА2-120 , ФВБ2-130, ФВА2-140, ФВБ2-180, ФВАГ2-200, ФВБ2-300, ФВБ2-430, ФВБ1-500, ФВБ1-600; агрегат пропитки , агрегат термообработки, линия обрезинивания корда; трубозапорная арматура; вальцы резинообрабатывающие пяти типов - рафинирующие, смесительные, подогревательные, размалывающие, дробильные; прессы гидравлические, вулканизационные с паровым или электрическим обогревом плит ; смесители периодического действия - “Паронит-2000”, “2000 Анод-4”; реакторно-смесительные установки - АШ и СН . мотор-редукторы планетарные с мощностью комплектующих электродвигателей 0,12 – 132 квт., числом оборотов на выходном валу 0,56 – 355 об/мин., максимальными передаваемыми моментами 45 – 70000 Нм. С 1987 года ОАО приступило к выпуску нефтепрмыслового оборудования – насоса 3-х плунжерного 3ПН-32 для комплектации передвижных агрегатов нагнетания различных жидких сред и насоса цементировочного НПЦ-32 предназначенного для комплектации передвижных насосных агрегатов нагнетания цементировочных растворов в нефтяные , газовые скважины в процессе бурения или ремонта, установки насосной УН 450х700 для нагнетания различных жидких технологических сред при проведении гидравлического разрыва пластов и др, а также насоса 3ПН-70 для этой