Содержание







Введение        2

1        3

2        3

Заключение        3

Список использованной литературы        3

Приложение        3


Введение

В информационном обществе главным ресурсом является информация, а инструментом ее обработки - компьютер. Многие школы Ставропольского края оснащены компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с пятого класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок  знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни. Я не хотел бы, что бы у Вас сложилось мнение, что компьютер играет самую важную роль. Но посудите сами, ребенка в семье помимо детских и живых уголков окружают всевозможные электрические приборы, радиоэлектронные устройства, а теперь еще и компьютер. Информационное общество не стоит на месте, оно постоянно развивается.


Меня побудило написать эту работу то, что имеет смысл внедрить компьютер как один из новых элементов в образовательную среду начальной школы.


Сразу появляется ряд проблем. Педагоги не осознают важности информатизации в целом, и какими возможностями она обладает. Существует некая боязнь компьютера. Родители обеспокоены лишь только тем, что ребенок просиживает за компьютером дома по несколько часов в день, не желая пойти погулять или поиграть с друзьями.

Остановимся подробнее на возможностях применения компьютера в начальной школе.


•        Во-первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7-9 лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет ребенку в обучении и появится  положительная мотивация усвоения знаний.


•        Во-вторых, обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.


•        В-третьих, применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным.

Остановимся на организационно-педагогических аспектах данного вопроса.


       В подавляющем большинстве учреждений образования созданы компьютерные классы, оснащенные компьютерами. Как правило, в этих кабинетах проводятся уроки информатики. Класс делится на две подгруппы, занимающиеся поочередно.


       Существует опыт проведения в кабинетах информатики уроков учителями - предметниками, для которых подобное деление не предусмотрено, равно как и для начальной школы. Это затрудняет организацию эффективного обучения с применением компьютера.


       Кроме того, специфика преподавания в начальных классах предполагает многовариантное использование дидактических приемов и методов обучения в рамках одного урока. Проведение же урока в кабинете информатики психологически настраивает учащихся на длительный контакт с компьютером и снижает мотивацию усвоения знаний, умений  и  навыков.…   При  этом   работа   ученика    начальной    школы  по   санитарным нормам не может продолжаться более 15-20 минут.


       В связи с этим оптимальным представляется вариант, когда в классе постоянно находятся 1-3 компьютера. В этом случае учитель может при составлении плана урока предусмотреть момент, когда несколько учеников могут выполнять индивидуальные задания на компьютере.


Поэтому постоянное присутствие в классе компьютера, на котором по мере необходимости работают все учащиеся, приведет к встраиванию этого редкого для младших школьников средства обучения в разряд обычных.


По мнению Джона Дьюи, школа должна представлять современную жизнь – жизнь столь же реальную и насущную для ребенка, как и та, которую он ведет дома, во дворе или на детской площадке.


Становление у юных членов общества системы взглядов и установок, необходимых для продолжения и совершенствования жизни общества, невозможно обеспечить путем непосредственной передачи убеждений, чувств, знаний. Такое становление всегда происходит при посредничестве среды. [1, c. 27].

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – изучение .

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.