Содержание







Введение        2

Глава 1        Эволюция «паблик рилейшнз» и его применение в системе органов государственной власти        3

1.1        Возникновение и развитие «паблик рилейшнз»        3

1.2        Особенности «паблик рилейшнз» в системе органов государственной власти        3

Глава 2        Методология «паблик рилейшнз» для формирования образа регионального органа власти        4

2.1        Методы формирования позитивного имиджа органа власти        4

2.2        Особенности организации компании «паблик рилейшнз» для формирования политического имиджа органа власти        4

Глава 3        Мероприятия «паблик рилейшнз» по конструированию образа власти краснодарского края        5

3.1        Выявление восприятия населением образа власти края        5

3.2        Разработка ПР-компании по изменению имиджа образа власти края                5

3.3        Использование новых формы и методы «паблик рилейшнз»  при формировании образа власти  края        5

Заключение        6

Список использованной литературы        10

Приложение        11


Введение

Появление в России паблик рилейшнз как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованность PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.

Но, несмотря на серьёзные трудности, уже сейчас можно говорить о существовании в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др. Но PR просто по определению не может быть "чёрным" или "серым", поскольку все действия и технологии PR характеризуются, как мы отметили выше, социальной направленностью.

Крайне важно понять, что паблик рилейшнз - не пассивный продукт человеческой среды, а активный фактор её целенаправленного развития". Как справедливо отмечает В.С. Комаровский, потребность в паблик рилейшнз возникает лишь на определённом этапе развития гражданского общества с появлением основных его институтов (партий, СМИ, профсоюзов), когда государство и граждане становятся взаимозависимыми. Иными словами, граждане, как и раньше, продолжают нуждаться в поддержке и социальной защите, а государство уже нуждается, как минимум, в одобрении своих действий со стороны общества. В этих условиях для выработки стратегии действий и решения жизненно важных проблем необходима консолидация интересов и координация действий различных групп населения и организаций. Именно по этой причине в демократическом обществе наиболее эффективными средствами построения межгрупповых связей являются средства и технологии паблик рилейшнз, призванные влиять не только на общественность (как политические манипуляции и пропаганда), но и на того, кто инициирует сам процесс построения общественных связей. Таким образом, залогом возникновения потребности в паблик рилейшнз является развитие демократических институтов. Но, следует отметить, что и сама демократия, являясь по определению властью, созданной народом и в интересах народа, не может, в свою очередь, эффективно функционировать без применения механизмов PR, призванных увязать функции государства с правами и обязанностями граждан.

Таким образом, практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.

Таким образом, рассмотрение опыта применения технологий ПР в органах государственного управления является своевременной и актуальной темой.

Цель дипломной работы – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий паблик рилейшнз для конструирования позитивного образа органов власти краснодарского края.

Задачи: В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить методологические проблемы исследования «паблик рилейшнз».

* Исследовать основные тенденции развития современных технологий формирования позитивного имиджа государственных служащих.

* Спроектировать основные положения коммуникативных технологий в пропагандистской деятельности органов государственной власти Краснодарского края.

Объект исследования – паблик рилейшнз в системе государственной службы.

Предмет исследования  - технологии паблик рилейшнз.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов для выработки программы деятельности службы паблик рилейшнз в системе государственной службы.





Глава 1 Эволюция «паблик рилейшнз» и его применение в системе органов государственной власти

1.1 Возникновение и развитие «паблик рилейшнз»

1.2 Особенности «паблик рилейшнз» в системе органов государственной власти