Содержание
Введение 2
Глава 1 Эволюция «паблик рилейшнз» и его применение в системе органов государственной власти 3
1.1 Возникновение и развитие «паблик рилейшнз» 3
1.2 Особенности «паблик рилейшнз» в системе органов государственной власти 3
Глава 2 Методология «паблик рилейшнз» для формирования образа регионального органа власти 4
2.1 Методы формирования позитивного имиджа органа власти 4
2.2 Особенности организации компании «паблик рилейшнз» для формирования политического имиджа органа власти 4
Глава 3 Мероприятия «паблик рилейшнз» по конструированию образа власти краснодарского края 5
3.1 Выявление восприятия населением образа власти края 5
3.2 Разработка ПР-компании по изменению имиджа образа власти края 5
3.3 Использование новых формы и методы «паблик рилейшнз» при формировании образа власти края 5
Заключение 6
Список использованной литературы 10
Приложение 11
Введение
Появление в России паблик рилейшнз как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованность PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.
Но, несмотря на серьёзные трудности, уже сейчас можно говорить о существовании в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др. Но PR просто по определению не может быть "чёрным" или "серым", поскольку все действия и технологии PR характеризуются, как мы отметили выше, социальной направленностью.
Крайне важно понять, что паблик рилейшнз - не пассивный продукт человеческой среды, а активный фактор её целенаправленного развития". Как справедливо отмечает В.С. Комаровский, потребность в паблик рилейшнз возникает лишь на определённом этапе развития гражданского общества с появлением основных его институтов (партий, СМИ, профсоюзов), когда государство и граждане становятся взаимозависимыми. Иными словами, граждане, как и раньше, продолжают нуждаться в поддержке и социальной защите, а государство уже нуждается, как минимум, в одобрении своих действий со стороны общества. В этих условиях для выработки стратегии действий и решения жизненно важных проблем необходима консолидация интересов и координация действий различных групп населения и организаций. Именно по этой причине в демократическом обществе наиболее эффективными средствами построения межгрупповых связей являются средства и технологии паблик рилейшнз, призванные влиять не только на общественность (как политические манипуляции и пропаганда), но и на того, кто инициирует сам процесс построения общественных связей. Таким образом, залогом возникновения потребности в паблик рилейшнз является развитие демократических институтов. Но, следует отметить, что и сама демократия, являясь по определению властью, созданной народом и в интересах народа, не может, в свою очередь, эффективно функционировать без применения механизмов PR, призванных увязать функции государства с правами и обязанностями граждан.
Таким образом, практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.
Таким образом, рассмотрение опыта применения технологий ПР в органах государственного управления является своевременной и актуальной темой.
Цель дипломной работы – изучение современного состояния, проблем и тенденций развития технологий паблик рилейшнз для конструирования позитивного образа органов власти краснодарского края.
Задачи: В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
* Изучить методологические проблемы исследования «паблик рилейшнз».
* Исследовать основные тенденции развития современных технологий формирования позитивного имиджа государственных служащих.
* Спроектировать основные положения коммуникативных технологий в пропагандистской деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
Объект исследования – паблик рилейшнз в системе государственной службы.
Предмет исследования - технологии паблик рилейшнз.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов для выработки программы деятельности службы паблик рилейшнз в системе государственной службы.
Глава 1 Эволюция «паблик рилейшнз» и его применение в системе органов государственной власти
1.1 Возникновение и развитие «паблик рилейшнз»
1.2 Особенности «паблик рилейшнз» в системе органов государственной власти