Содержание





Введение        2

1        Ознакомление с базой практики        3

2        Изучение учетной политики        8

3        Изучение методики бухгалтерского финансового учета        11

3.1        Учет основных средств        11

3.2        Учет нематериальных активов        24

3.3        Учет материальных ценностей        25

3.4        Учет труда, его оплаты и расчеты с подотчетными лицами        36

3.5        Учет финансовых вложений        40

3.6        Учет затрат        43

3.7        Учет готовой продукции        45

3.8        Учет финансовых результатов        50

3.9        Бухгалтерская отчетность        51

Заключение        53

Список литературы        54

Приложение        57

Дневник прохождения производственной практики        65



Введение


Тема практики является актуальной, так как бухгалтерский учет - это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции.

Основываясь на общих правилах ведения бухгалтерского учета, бухгалтерия предприятия обеспечивает весь управленческий персонал информацией, необходимой для контроля, анализа, управления и планирования хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Если на предприятии учет поставлен хорошо, а бухгалтер обладает необходимой квалификацией, то у менеджера  всегда под рукой будет полноценная и достаточная информация для принятия действенных управленческих решений.

Зная как меняется объем и состав имущества предприятия, каковы его обязательства, возрастают они или наоборот уменьшаются, администратор всегда будет иметь представление о том, работает его предприятие с прибылью или в убыток, сможет оно вовремя погасить свои долги или же нет, надо думать о банкротстве или для этого нет никаких оснований.

Все это делает бухгалтерский учет необходимым инструментом управления. Управление - это умение принимать решения, а их нельзя принимать без знания об участниках хозяйственных процессов. Эти знания называются информацией, а основная информация о хозяйственных процессах заключена в бухгалтерских регистрах.


1 Ознакомление с базой практики


ООО «Супермаркет «SR КРАТА» является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества. Общество создано для удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах и услугах, производимых Обществом. Основным видом услуг является сдача в аренду торговых площадей и торгового оборудования.

ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» размещается по адресу: г. Тамбов, Красная, д.7А (Центральный рынок).

Коды основных отраслевых направлений деятельности ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» согласно ОКВЭД: 51.38.2,  51.70,  52.27.3,  52.12,  70.20.2,  15.13.1,  74.84.

Также основной (преобладающей и имеющей приоритетное значение для ООО «Супермаркет «SR КРАТА»») деятельностью в период с 2001 года по 31 марта 2005 года являлась: розничная и оптовая торговля, сдача в аренду торговых площадей и торгового оборудования (табл. 1).

В 1 квартале 2005 года по сравнению с 1 кварталом 2004 года произошло уменьшение объема выручки по сдаче в аренду торговых площадей и торгового оборудования на 528 процентов. С 2003 года сдача в аренду торговых площадей и торгового оборудования стала доминирующим видом деятельности ООО «Супермаркет «SR КРАТА»».

ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» ведет свою основную хозяйственную деятельности только в Российской Федерации. Основная хозяйственная деятельность ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» не носит сезонного характера.






Таблица 1

Выручка от реализации ООО «Супермаркет «SR КРАТА»»

Наименование показателя

Отчетный период







2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1 квартал 2005 года

Величина выручки, тыс.руб.

3597

10032

19248

21101

103131

5304

Доля выручки от основной хозяйственной деятельности в общей сумме полученных доходов ООО «Супермаркет «SR КРАТА»», %

13,86

49,83

41,6

99,91

100

100


Таблица 2

Общая структура себестоимости ООО «Супермаркет «SR КРАТА»»:

Наименование статьи затрат


Отчетный период




2004 год

1 квартал 2005 года

Сырье и материалы, %


6,45

6,79

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %


Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %


39,88

18,57

Топливо, %


1,97

7,22

Энергия, %


5,75

10,75

Затраты на оплату труда, %


18,12

16,65

Проценты по кредитам, %


Арендная плата, %


Отчисления на социальные нужды, %


6,26

4,34

Амортизация основных средств, %


14,42

28,01

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %


3,27

3,66

Прочие затраты (пояснить), %



амортизация по нематериальным активам, %


вознаграждения за рационализаторские предложения, %


обязательные страховые платежи, %


представительские расходы, %


иное, %

3,88

4,01

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %


100

100

Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости


73,55

71,13



Бухгалтерская отчетность и бухгалтерский учет ведутся в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 21 ноября 1996 года, «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н, «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 09 декабря 1998 № 60н и другими действующими нормативно-правовыми актами. Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» приведены в таблице 6.

Из приведенных выше показателей видно, что выручка, валовая прибыль и чистая прибыль в период с 2000 года по 2002 сильно росли, позже эти показатели снижаются, но в 2004 году резко возрастают. Резкое повышение выручки, валовой и чистой прибыли в 2004 году связано с тем, что в 2004 году предприятие резко увеличило объем сдаваемых площадей в аренду, так как был сдан в эксплуатацию новый пристрой. В 1 квартал 2005 года эти показатели резко упали. У предприятия нет непокрытого убытка. Таким образом, можно сделать вывод о хорошей прибыльности предприятия.

Рентабельность собственного капитала, рентабельность активов и рентабельность продаж резко снижаются в 2001 году и 2003 году, что свидетельствует о снижении эффективности экономической деятельности предприятия в эти года. Это можно объяснить тем, что в 2001 году у ООО «Супермаркет «SR КРАТА»» были большие затраты, связанные с переведением магазина на систему самообслуживания и приобретением нового оборудования, что привело к резкому снижению прибыли. В 2003 году ООО «Супермаркет «SR КРАТА» повысил долю оптово-розничной торговли, которая ранее давала ему большую часть прибыли. Стоит также отметить замедление оборачиваемости капитала в 2001 году и 2003 году, что свидетельствует об ухудшения эффективности, с которой предприятие