Содержание



Введение        2

1        Экономико-организационная характеристика предприятия        3

2        Изучение учетной политики и организации бухгалтерского учета предприятия        8

3        Методика учета денежных потоков        14

3.1        Учет денежных средств        14

3.2        Учет расчетов        20

3.3        Учет финансовых вложений        23

4        Анализ финансового состояния предприятия        28

4.1        Оценка ликвидности и платежеспособности        28

4.2        Оценка финансовой устойчивости        32

4.3        Оценка и анализ деловой активности и результативности финансово-хозяйственной деятельности        35

4.4        Анализ рентабельности        40

4.5        Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности        42

Заключение        45

Список литературы        46

Приложение        47

Дневник прохождения производственной практики        57



Введение

До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.

В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.

Реформирование учета – важнейшее условие, необходимое для выхода на финансовые рынки, привлечение иностранных инвестиций и успешного функционирования предприятий и организаций.

Поэтому в сегодняшней ситуации непрерывного изменения правовых основ бухгалтерского учета особенно важно правильно ориентироваться в законах и иных правовых документах, чтобы действием или бездействием по незнанию законодательства не нанести ущерб предприятию.

Таким образом, тема настоящей практики является  актуальной в свете постоянно меняющегося законодательства.

1 Экономико-организационная характеристика предприятия

Автотранспортное предприятие (АТП) Ржаксинского района тамбовской области исторически является монополистом в сфере разнообразных перевозок, связанных с обеспечением жизнедеятельности Ржаксинского района. Организационно правовая форма деятельности предприятия - Муниципальное унитарное предприятие (МУП). 

Основные потребители услуг – Ржаксинского района, Федеральное государственное унитарное предприятие комбинат «Электрохимприбор», Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания», Муниципальное унитарное предприятие «Хлебокомбинат», отдел образования администрации Ржаксинского района, Муниципальное унитарное производственное жилищное ремонтно–эксплуатационное предприятие и т.д.

Основными услугами АТП являются пассажирские перевозки, которые подразделяются на внутрирайонные и междугородние.

За год предприятием перевозится пассажиров более 16 тысяч человек внутри района и свыше 5,0 тыс. человек на междугородних маршрутах.

Помимо пассажирских перевозок предприятие осуществляет эксплуатацию специальной техники, обеспечивая жизнедеятельность района: вывоз мусора, снегоуборочные работы, уборка территории, доставка продуктов в социально значимые учреждения (школы, детсады, больницы и т.д.). Всего ежегодно перевозится грузов свыше 3 тыс. тонн.

Предприятие реализует ГСМ и запасные части, осуществляет ремонт и техническую профилактику различных видов автотранспорта.

Основным технологическим сырьем предприятия являются горюче-смазочные материалы. Рынок предложения этого вида сырья в настоящее время достаточно широкий, и выбор поставщика определяется исходя из условий поставки, цены и формы оплаты. Основным поставщиком топлива является ОАО «Юкос-Тамбов».

Энергоснабжение предприятия осуществляется от городских сетей, основным поставщиком электроэнергии, тепла и воды является ОАО «Тамбовэнергосбыт».

Другой значительной статьей материальных затрат основного производства АТП являются расходы на запасные части и авторезину для транспорта. Авторезина для транспорта поставляется Тамбовской фирмой «РОСШИНа-ИНВЕСТ» и ОАО Тамбовагрокомплект. Закупка запасных частей производится исходя из более приемлемых условий цен и поставок.

Предприятие располагает также строительной техникой.

В настоящее время на предприятии насчитывается свыше 00 автобусов, более 20 единиц автомобилей различной модификации.

В состав АТП входит: административно-бытовой корпус, ремонтно-механическая мастерская, теплый гараж-стоянка на 30 автобусов, теплый гараж для спецмашин на 15 мест, открытая стоянка с водяным подогревом в зимнее время года на 20 мест, теплая и летняя мойки для машин. Отдельно в городской черте расположена автозаправочная станция на 200 заправок в сутки.

Численность работающих на предприятии более 80 человек.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ржаксинское АТП»  приведены в таблице 1. По этим данным можно констатировать наиболее существенный рост выручки в 2003 году. В 2005 году выручка тоже росла, но менее значительно. За два последние года предприятие было убыточным. Это является отражением тенденций, которые происходят в сфере деятельности предприятия в последние годы. Принятии решений о льготных проездах для пассажиров отдельных категорий негативно сказалось на финансовом положении предприятия. Рост выручки замедлился, однако себестоимость оказываемых услуг продолжала расти. В настоящее время около трети населения района имеют право на льготный проезд в пассажирском транспорте – следовательно действие этих тенденций продолжит сказываться на финансовой деятельности.

Таблица 1

Результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ржаксинское АТП»

Наименование показателя

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Выручка, тыс.р.

5541,0

8802,0

14820,0

19509,0

19645,0

Валовая прибыль, тыс.р.

420,0

54,0

1708,0

-1058,0

-70,0

Чистая прибыль, тыс.р.

704,0

345,0

2333,0

-1025,0

-311,0

Производительность труда, тыс.р./чел

30,9

51,8

83,3

100,6

102,3

Фондоотдача,%

104,8

91,9

137,2

176,5

184,8

Рентабельность активов, %

9,4

3,1

16,9

-

-

Рентабельность собственного капитала, %

10,5

3,7

21,1

-

-

Рентабельность продукции (продаж),%

12,7

3,9

15,7

-

-

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. р.

1134,0

698,0

1351,0

962,0

291,0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0,15

0,06

0,98

0,07

0,02



Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов: размера грузооборота, мощности автотранспортного предприятия, грузоподъемности и технических качеств подвижного состава и т.д.

На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на единицу подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива.

Кроме того, себестоимость перевозок на автомобильном транспорте изменяется с ростом расстояния перевозок. Снижение себестоимости особенно велико при увеличении расстояния перевозок от 1 до 20 километров. Это обусловлено тем, что при небольших расстояниях перевозки время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой оказывает большое влияние на его производительность.

Амортизационные отчисления являются составной частью затрат на производство продукции или выполнение транспортной работы. Поэтому их