СОДЕРЖАНИЕ







ВВЕДЕНИЕ        2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        3

ВЫВОДЫ        16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        17

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        18

Приложения        20

ВВЕДЕНИЕ


Целью производственной практики согласно темы является изучение учета готовой продукции, ее реализации и формирования финансовых результатов. Поэтому во время прохождения практики ставились следующие задачи в соответствии с целью практики:

* Ознакомиться с предприятием, его финансовыми службами и бухгалтерской отчетностью.

* Изучить на практике понятие готовой продукции, работ, услуг;

* Ознакомиться со способами оценки готовой продукции;

* Ознакомиться с документальным оформлением движения готовой продукции;

* Ознакомиться с учетом выпуска продукции;

* Ознакомиться  с учетом готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии;

* Ознакомиться с учетом и оценкой отгруженной продукции;

* Ознакомиться  с учетом товаров        и учетом расходов на продажу;        

* Изучить процедуру инвентаризация готовой продукции и товаров;        Раскрытие информации о готовой продукции и товарах в бухгалтерской отчетности;

В процессе прохождения практики я работала в бухгалтерии предприятия дублером бухгалтера.

Для проработки темы практики мной в процессе  работы были первичного учета и бухгалтерской отчетности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ООО «Мобильный мир» является розничным торговым предприятием, которое работает на рынке продажи сотовых телефонов. В первую очередь во время прохождения производственной практики, следовало выяснить ситуацию на этом рынке. Анализ должен быть проведен как на уровне России, так и на уровне нашего региона с тем учетом, что общероссийские тенденции с небольшим запозданием доходят и до нашего города.

Анализ рынка может быть проведен также с учетом популярности той или иной модели телефона, так как в России продажи определяются не только функциональностью марки, но и ее престижностью.

Обзор прессы, статистических данных показывает, что на рынке сотовых телефонов с каждым годом усиливается конкуренция. Производители сотовых телефонов постоянно расширяют свой модельный ряд, все большее количество производителей выходит на рынок.

Существуют различные маркетинговые агенства, публикующие свои данные о развитии этого рынка. ИАА Сотовик изучает распределение долей рынка моделей сотовых телефонов с разделением на группы (например, ТОР10, ТОР20, ТОР30 и так далее). Данная характеристика отражает то, как рынок распределяется между лидирующими моделями (ТОР20), моделями второго эшелона (ТОР20-50) и моделями аутсайдерами. Чем выше уровень конкуренции на рынке, тем меньшая доля рынка относится к лидирующим моделями сотовых телефонов, и большая доля рынка относится к моделям второго эшелона и моделям аутсайдерам.

Если рассмотреть вышеописанные показатели в динамике за 2001-2004 гг., то мы получим показатели, однозначно характеризующие повышение уровня конкуренции на рынке сотовых телефонов.

На рис. 1 представлено распределение долей рынка по группам моделей (ТОР10, ТОР20, ТОР30, ТОР40, ТОР50, ТОР100) сотовых телефонов за период 2001-2004 гг.


Рис. 1. Распределения долей рынка по группам моделей сотовых телефонов


Из графика на рис. 1 видно, что доля моделей, входящих в ТОР10 на российском рынке сотовых телефонов снизилась за период 2001-2004 гг. с 71% до 44%; моделей, входящих в ТОР20 - снизилась с 82% до 64%. Доля рынка лидирующих моделей уменьшилась за 2001-2004 гг. на 18%.

Доля моделей, входящих в ТОР20-30 на российском рынке сотовых телефонов увеличилась за период 2001-2004 гг. с 6% до 11%; моделей, входящих в ТОР30-40 - увеличилась с 4% до 8%; моделей, входящих в ТОР40-50 - увеличилась с 4% до 5%. Доля рынка моделей второго эшелона увеличилась за 2001-2004 гг. на 10%.

Доля моделей аутсайдеров на российском рынке сотовых телефонов увеличилась за период 2001-2004 гг. с 4% до 12%.

На следующем графике (рис. 2) представлена динамика усредненной доли рынка среднестатистической модели за период 2001-2004 г.


Рис. 2. Динамика усредненной доли рынка среднестатистической модели за период 2001-2004 г.


За период с 2001 по 2004 г. усредненная доля среднестатистической модели на российском рынке снизилась с 1,65% до 1,3%. Таким образом, можно констатировать, что уменьшение доли рынка среднестатистической модели в совокупности с ростом спроса на более дешевые сотовые телефоны говорит об усилении конкуренции на рынке розничной продажи сотовых телефонов.

Рынок мобильных телефонов растет, появляются новые продукты и услуги. Ключом к увеличению продаж считается ряд новых семейств продуктов с цветными дисплеями, встроенными цифровыми камерами и поддержкой передачи изображений. Более того, по цене эти устройства должны устроить как тех, кто покупает свою первую трубку, так и тех, кто меняет телефон на новый. Операторы связи, со своей стороны, широко рекламируют такие услуги, как обмен графическими сообщениями (Multimedia Message Service, MMS). Многие сервисы способны увеличить поток доходов от подписавшихся на них абонентов и от тех, кто обновляет устройства. Широкое развитие этих сервисов происходит и в Тамбовской области.