СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Правовое регулирование государственной службы в органах внутренних дел                4

2        Понятие юридической ответственности и ее виды.        8

3        Дисциплинарная ответственность  сотрудников органов внутренних дел        14

4        Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел        17

5        Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел        20

6        Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел                        23

Заключение        26

Список литературы        28

Введение


Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы — одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Основанием административной ответственности является административное правонарушение. К административной ответственности привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных КоАП РФ и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность. Иными словами, основанием административной ответственности служащих выступает деяние, которое одновременно расценивается и как административное правонарушение, и как дисциплинарный проступок.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений. В УК особо выделены должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

Если дисциплинарная, административная, уголовная ответственность носят карательный, то материальная — правовосстановительный характер. Она наступает за служебный поступок, причинивший материальный ущерб организации, и выражается в возмещении виновным служащим причиненного им вреда.

Государственная служба это служба общественная, публичная, она не может быть изъята из под контроля общества на всех этапах ее прохождения. Специфика правового статуса государственного служащего, должностного лица заключается в том, что презюмируется свобода его действий в рамках его компетенции. Таким образом, это лицо приобретает иногда чрезвычайно важные для людей полномочия. Правильно организованная система мер контроля за государственным служащим условие эффективности деятельности государственного аппарата. Таким образом, ясно, что тема работы является актуальной.


1 Правовое регулирование государственной службы в органах внутренних дел


Служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы Российской Федерации, порядок прохождения которой регулируется федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации». Поэтому службу  в органах внутренних дел нельзя рассматривать как самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы Российской Федерации. Ей присущи как общие характеристики государственной службы Российской Федерации, так и особые, обусловленные специфическими задачами и функциями органов внутренних дел Российской Федерации.

По существу все аттестованные сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими, хотя фактически это не предусмотрено ст. 3 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Термин «служба» имеет несколько значений и употребляется по-разному: как вид деятельности, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Это положение отражено в ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Надо отметить, что в современном российском законодательстве термином «государственная служба» обозначается институт права как определенная совокупность правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Государственные служащие в современном обществе осуществляют контрольную, организационную, правоисполнительную и все виды властной деятельности, реализуют государственное принуждения в отношение лиц, совершающих правонарушения и т.д.

Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к числу комплексных правовых институтов и регулируется различными отраслями права: административным, трудовым, финансовым и др.

В структуре государственной службы в органах внутренних дел различаются две стороны отношений. Первая – организация, подготовка государственной службы. Вторая – служебная деятельность, т.е. осуществление каждым сотрудником органов внутренних дел и всеми вместе взятыми своих служебных полномочий.

Организация государственной службы в органах внутренних дел охватывает собой большой блок вопросов и, в частности, выработку общих правил поступления на государственную службу, профессиональную подготовку кадров, установление должностных наименований и определение объема полномочий по каждой должности, определение механизма продвижения по службе и прекращение служебных отношений и др. Каждый сотрудник органов внутренних дел в процессе службы занимает определенную должность, а должность определяет объем его служебных полномочий, которыми он наделяется. Отношения, возникающие у государственных служащих в связи с исполнением служебных обязанностей в пределах замещаемых государственных должностей, принимают форму правоотношений и называются государственно-служебными. Следует отметить, что термин «государственная служба в органах внутренних дел» пока еще не получил широкого применения. Чаще всего употребляется термин