СОДЕРЖАНИЕ

Введение        2

Глава 1        ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ  ТОВАРОВ        5

1.1        Организация сбыта товаров в розничной торговле        5

1.2        Комплекс маркетинговых коммуникаций как основа эффективного продвижения товаров        24

1.3        Современные технологии организации сбыта и продвижения        51

товаров в розничной торговле        51

Глава 2        ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ        66

2.1        Основные тенденции развития розничного рынка России и Тамбовской области        66

2.2        Организация сбыта товаров в ЗАО «Детский Мир-Тамбов»        76

2.3        Комплексная рейтинговая оценка конкурентоспособности ЗАО «Детский Мир-Тамбов» на региональном рынке        88

Глава 3        СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РОЗНИЧНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ        102

3.1        Реклама как одно из основных средств организации маркетинговых коммуникаций        102

3.2        Организация и использование маркетинговых технологий для стимулирования продаж в ЗАО «Детский Мир-Тамбов»        110

3.3        Связи с общественностью как механизм формирования имиджа организации        124

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        137

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        139

Приложение        141




Введение

Российский рынок детских товаров начинает активизироваться в последнее время в связи с появлением новых магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.

Производство и продажа товаров для детей во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено «все лучшее», есть еще и объективный фактор высокой доходности этого рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что гардероб и «парк игрушек» приходится обновлять практически каждый сезон.

Одной из главных проблем отечественного рынка детских товаров остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными - дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает «своих» денег.

Трудность организации торговли в данном сегменте рынка состоит в том, что «детская» розница требует большого ассортимента, поскольку каждой возрастной группе нужны совершенно разные товары, это, в свою очередь, обусловливает необходимость в больших торговых площадях и сложной логистике. Детскую обувь делать и продавать очень тяжело - затраты на производство практически те же, что и на взрослую обувь, а цена должна быть ниже. К тому же в детской обуви диапазон размеров в несколько раз шире, чем во взрослой.

Кроме того, организация «детской» розницы имеет свою специфику - такие магазины должны быть, если можно так сказать, зрелищными. Посетителям детского магазина (а обычно покупки делаются всей семьей) нужен не только товар, но и возможность чем-то занять ребенка, поэтому торговцы вынуждены создавать детские уголки и придумывать всякие развлечения, которые требуют дополнительных площадей, а прибыли не приносят.

Имеются и другие причины. «Детская» торговля так слабо развита только потому, что существуют вещевые рынки, где реализуется нелегально ввезенная продукция, которая «ломает» рынок. Большинство же специалистов объясняет слабое развитие тем, что российский потребитель в массе своей по-прежнему не готов много тратить на ребенка.

На потребительском рынке действует большое количество организаций различных форм собственности, занимающихся производством и реализацией товаров индивидуального назначения. В современных условиях каждое из них должно самостоятельно решать вопросы сбыта своей продукции. Успех деятельности предприятия на потребительском рынке во многом зависит от грамотной организации работы в этом направлении.

В связи с этим целью данной работы является изучение особенностей организации сбыта и продвижения товаров на потребительском рынке. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

* Изучить организацию сбыта товаров в розничной торговле.

* Исследовать организацию сбыта товаров для детей на розничном рынке России и Тамбовской области.

* Исследовать способы продвижения товаров для детей на розничном региональном рынке.        

* Рассмотреть преимущества, которые дает автоматизация тогово-технологического процесса;

Проанализировать необходимость применения некоторых элементов комплекса продвижения продуктов на региональном рынке детских товаров на примере конкретного предприятия.

Предметом исследования в данной работе являются вопросы организации сбыта и продвижения товаров на потребительском рынке. Объектом исследования выбран Торгово-досуговый центр «Детский мир - Тамбов».

Дипломная работа включает в себя введение, три главы и заключение. Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов организации сбыта товаров в розничной торговле. Вторая и третья главы являются практическими. Во второй главе рассматриваются особенности регионального рынка детских товаров и организации сбыта в ЗАО «Детский мир - Тамбов». В третьей главе на основе теоретических материалов и практических исследований приводятся рекомендации для Торгово-досугового центра «Детский мир - Тамбов» по использованию некоторых элементов комплекса продвижения при реализации детских товаров.

В заключении приводятся итоги и отражаются основные результаты, выявленные в ходе всей дипломной работы.