СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3

Глава 1        Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях        5

1.1        Особенности бухгалтерского учета в бюджетном учреждении        5

1.2        Основные правила (принципы) бухгалтерского учета        9

1.3        План счетов бухгалтерского учета        20

1.4        Формы бухгалтерского учета        24

1.5        Организация бухгалтерского учета        32

1.6        Отчетность бюджетных учреждений        37

1.7        Реформа бюджетного учета в бюджетных организациях в Российской Федерации        41

Глава 2        Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией        55

2.1        Сущность анализа хозяйственной деятельности как функции управления бюджетной организацией        55

2.2        Виды бюджетных организаций и их особенности как объектов управления        58

2.3        Содержание, основные объекты анализа и система экономических показателей хозяйственной деятельности бюджетных организаций        63

2.4        Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов, характеристика видов расходов        65

2.5        Содержание, задачи и источники информации анализа исполнения сметы расходов        73

Глава 3        Анализ исполнения сметы расходов Российского нового института        75

3.1        Анализ бюджетного финансирования        75

3.2        Анализ внебюджетных средств        86

Заключение        97

Список использованной литературы        103

Приложения        108

РЕФЕРАТ


Дипломная работа содержит 116 страниц, 6 таблиц, 14 рисунков, 50 наименований использованных источников, 3 приложения.

Перечень ключевых слов: бюджет, образование, смета, анализ.

Объект исследования: предприятие (государственное образовательное учреждение Российский новый институт).

Цель работы: проанализировать состояние учета и отчетности на предприятии и изменение количественных и качественных показателей его работы, влияние основных факторов на них. Разработать предложения по улучшению учетно-экономической работы и эффективности деятельности.

Методы исследования: изучение и использование законодательных и нормативных актов, экономико-статистические методы, сравнительный, монографический метод, эксперимент, анкетирование.

Полученные результаты: изучена действующая практика учета и отчетности, методика экономического анализа и аудита. Разработаны рекомендации по их совершенствованию.

Степень внедрения: частичная.

Эффективность: совершенствование методики аудита, анализа на предприятии.

Область применения: в практике работы предприятия.

Введение


За последние годы нормативная база бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения бюджетных учреждений значительно изменилась. Предполагается дальнейшее реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях.  На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, зарегистрированная 28 января 2000 г. Минюстом РФ. Затем Приказом Минфина РФ от 10 июля 2000 г. N 65н в эту Инструкцию были внесены значительные изменения.

С развитием бюджетной системы постепенно обретают актуальность многие положения Бюджетного кодекса РФ. Он был принят Госдумой еще 17 июля 1998 г., но долгое время многие положения этого основополагающего нормативного акта оставались прописанными только на бумаге и не применялись на практике. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" (с изменениями на 10 июля 2000 г.) от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ Бюджетный кодекс был изменен. Учитывая, что Инструкция N 107н дополняет линию, проводимую в Бюджетном кодексе, понимание необходимости некоторых положений Инструкции N 107н и других нормативных актов напрямую зависит от знания принципов бюджетной системы России, ее перспектив и планов развития.

Как известно, бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, соответственно бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Очевидно, что для того, чтобы обеспечить учет государственных финансов, нужна единая система учета средств на всех этапах их формирования и расходования. С этой целью в Инструкции N 107н установлен порядок учета тех средств, при отражении которых ранее допускались различные варианты. На следующем этапе развития бюджетного учета планируется введение единого Плана счетов для бухгалтерского учета бюджетов и бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Необходимо отметить, что система бухгалтерского учета коммерческих предприятий в России также развивается, но путь ее развития иной. Так, например, новый План счетов, введенный для хозрасчетников в 2001 году, согласно международным стандартам не содержит понятия малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В Плане же счетов, утвержденном Инструкцией N 107н, субсчета счета 07 присутствуют и отменять их пока не собираются. Таким образом, развитие системы бухгалтерского учета бюджетных учреждений происходит в сторону унификации с системой учета исполнения бюджетов. И, скорее всего данный процесс будет только углубляться.

Кроме того, бухгалтерский учет государственных образовательных учреждений имеет свои особенности, так как наряду с деятельностью, финансируемой из бюджета, эти учреждения занимаются хозрасчетной деятельностью, что имеет свою специфику отражения в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Таким образом, в условиях реформирования системы бюджетного финансирования, тема дипломной работы является весьма актуальной, так как материал ее может быть полезным бухгалтерам, работающим в бюджетной сфере.

Цель дипломной работы – изучение системы учета и анализа деятельности бюджетного учреждения в сфере образования.

Задачами дипломной работы являются:

* Изучение сущности, содержания и правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

* Исследование методов анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией.

* Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждения образования на примере Российского нового института.

Глава 1 Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

1.1 Особенности бухгалтерского учета в бюджетном учреждении


Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

* организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

* контроль исполнения сметы расходов;

* переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

* выделение в учете кассовых и фактических расходов;