СОДЕРЖАНИЕ





Введение        2

1        Становление концепции управления качеством        3

2        Современный этап развития управления комплексным качеством        9

Заключение        17

Список литературы        18




Введение

Последние десятилетия отмечены огромным ростом внимания к проблеме качества. Хотя качество товаров и услуг интересовало людей достаточно давно, только во второй половине XX в. менеджмент качества стал объектом систематических научных исследований, а само качество было признано одним из решающих конкурентных преимуществ, влияющих на исход конкурентной борьбы.

Деятельность современного предприятия осуществляется в постоянно изменяющихся условиях внешней среды, характеризующейся высокой степенью неопределенности экономических, социально-политических, природно-климатических и прочих свойств. Для сохранения достигнутых позиций и успешного планирования производственной деятельности предприятие вынуждено постоянно совершенствовать свою организационную структуру, каждый раз подстраивая ее в соответствии со вновь возникающими требованиями. Руководство организации вынуждено осуществлять поиск наиболее рациональных решений управления, анализировать и систематизировать опыт прошлого, выявлять общие закономерности и принципы эффективной деятельности.

Сегодня рынок ориентирован на удовлетворение нужд и пожеланий потребителя, что дает такое понятие, как рынок потребителя. В этих условиях успех производителя зависит от скорости его адекватной реакции на запрос потребителя. Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно остро проявляется это требование при переходе к рыночной экономике. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индивидуально развитых странах. Поэтому изучение процесса и этапов развития управления качеством для нас актуально.