СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

Глава 1        Органы и аппарат государственной власти        

§ 1.1 Понятие и принципы государственных органов РФ        5

§ 1.2 Виды органов государственной власти        13

Глава 2        Федеральные органы государственной власти РФ        

§ 2.1 Президент Российской Федерации        26

§ 2.2 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации        29

§ 2.3 Правительство РФ        32

§ 2.4 Федеральные суды в РФ        35

§ 2.5 органы государственной власти с особым правовым статусом        38

Заключение        44

Список литературы        47

Введение

тема работы является актуальной для России, так как настоящее время продолжается период становления органов государственной власти России. Продолжается административная и судебная реформа. Таким образом, для повышения эффективности государственной власти необходимо знать ее сущность и структуру государственных органов.

Великая идея Дж. Локка (1632-1704) и Ш.Л. Монтескье (1689-1755) о необходимости разделения властей на протяжении столетий имеет руководящее значение для организации государственного механизма. Локк и Монтескье выступали против сосредоточения государственной власти в руках одного лица или органа (Монтескье называл это "ужасным деспотизмом") и требовали рассредоточить государственную власть по различным ветвям. Названия и перечень ветвей государственной власти были неодинаковы, наиболее известна триада Монтескье: законодательная, исполнительная, судебная власть. К этой триаде, закрепленной теперь в ст.10 Конституции России 1993 г., нельзя, однако, сводить значение концепции разделения властей, отрицая для нашего времени иные варианты. Смысл идей Локка и Монтескье не в названиях и даже не в вычленении конкретных властей, а в ориентирующем характере данной концепции. Идея разделения властей не закрывает дорогу появлению других государственных органов, новых институтов, функций государственной власти, новых ветвей. Это и происходит в процессе развития государственности.

Применение идеи Монтескье претерпело изменения. На основе американского опыта была создана доктрина сдержек и противовесов: ветви государственной власти должны быть не только разделены, но и уравновешивать друг друга, ни одна из них не должна получать перевеса, доминировать. Постепенно сложилась концепция взаимодействия ветвей власти: они должны не только уравновешивать друг друга, но и взаимодействовать при осуществлении задач государства, его функций. Около двух десятилетий назад стала возникать идея субсидиарности ветвей власти. Она имеет неодинаковые толкования, а при толковании акцент делается на разные стороны. В конституционном праве обычно считают, что ее смысл состоит в следующем: ветви власти должны оказывать содействие друг другу при осуществлении функции государства, если нет запрета в конституции и не возражает та ветвь власти, которой оказывается содействие, помощь.

В современных условиях роль государства возрастает, причем речь идет не столько о сильном государстве, сколько о его эффективности. Создаются новые органы, которых не было ранее, государство выполняет новые функции (например, экологическую). Все это влечет за собой новые взгляды на систему разделения властей при сохранении самой концепции. Некоторые из этих новых классификаций не являются ветвями государственной власти. В нашей стране журналисты, некоторые политические деятели тоже называют прессу четвертой властью. Средства массовой информации несомненно оказывают огромное влияние на общество, но это не государственная власть. Поэтому к попыткам выделить новые ветви власти следует подходить очень осторожно, и тем более к закреплению новых названий в конституции.

Не все действующие органы государственной власти России "укладываются" в триаду ст.10 Конституции РФ. Не входит в нее прокуратура, которую, правда, некоторые авторы относят к исполнительной власти. Особое место занимает Центральная избирательная комиссия, которая, например, в 2002 г. своим властным решением отменила решение Красноярской избирательной комиссии по выборам губернатора края и, опираясь на итоги голосования, выдала мандат губернатору.

Цель курсовой работы – изучение органов государственной власти.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

Изучение понятия и сущности органов и аппарата государственной власти.

Объект исследования: органы государственной власти.

Предмет исследования: функционирование органов и аппарата государственной власти в условиях реформы.

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.

Курсовая работа состоит из введения, главы 1:        органы и аппарат государственной власти, главы 2:        федеральные органы государственной власти Рф, заключения и списка литературы.