СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

1        Государственный аппарат и его органы        4

1.1        Государственный аппарат        4

1.2        Понятие и признаки государственного органа        6

2        Виды органов государства        8

2.1        Глава государства        10

2.2        Исполнительные органы        11

2.3        Судебные органы        12

3        Понятие, единство системы и виды государственных органов Российской Федерации        13

Заключение        25

Библиография        28

Введение


Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат). В понятие «бюрократия» часто вкладывается различный смысл. Для М, Вебера бюрократия — рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм — болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм означает власть «бюро», т. е. письменного стола, конторы, «конторовластие», а по сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.

Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности ими манипулировать в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т. е. «государственные задачи превращаются в канцелярские», а «канцелярские задачи — в государственные». Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.

Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного аппарата, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни. В условиях осуществления административной реформы в России осуществляются попытки обуздать и ограничить всевластие бюрократии. Однако бюрократию нельзя отождествлять с аппаратом государства, который является неотъемлемым атрибутом государства. Государство без аппарата не может выполнять свои функции. Другое дело, что этот аппарат может быть более эффективным.

Таким образом, тема работы является актуальной для России, так как для повышения эффективности государственного аппарата необходимо знать его сущность и структуру.