СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Анализ структуры ОАО «Тамбовмясопродукт» 4
1.1 Анализ организационно-правового положения предприятия 4
1.2 Анализ структуры управления ОАО «ТАМП» 7
1.3 Анализ продукции предприятия 12
2 Анализ внешней среды ОАО «ТАМП» 14
2.1 Анализ поставщиков 14
2.2 Анализ конкурентной среды и ценовой политики 15
2.3 Анализ каналов сбыта продукции 23
2.4 Влияние других элементов внешней среды 26
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Введение
История развития человеческого общества - это процесс его организационного прогресса, усложнения самой структуры организации людей. Форма, в которой и осуществляется данное поступательное движение, представляет собой выделение новых видов деятельности и их обособление в результате развития разделения общественного труда, сопровождаемого ростом его (общественного труда) производительной силы.
В контексте данной работы нас интересует такая структура как предприятие. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления. Важным является место менеджмента в структуре предприятия.
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Следовательно, чем эффективнее организовано управление предприятием, тем эффективнее работает предприятие. История знает немало случаев, когда неэффективный менеджмент ставил в трудное положение предприятие, работающее в самом благоприятном секторе рынка. Как пример можно привести недавние банкротства концерна «Parmalat» в Италии и газового монополиста в США.
Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной, особенно потому что в наследство от «командно-административной системы» нашим предприятиям досталась громаздкая административная система, которую они не спешат модернизировать в силу привычки.
1 Анализ структуры ОАО «Тамбовмясопродукт»
1.1 Анализ организационно-правового положения предприятия
Открытое акционерное общество «Тамбовмясопродукт» расположено по адресу: город Тамбов, Кавалерийская 15. ОАО «Тамбовмясопродукт» учреждено в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий», Указами президента РФ от 29 января 1992 года №66 и от 1 июля 1992 года №721 и зарегистрировано в установленном порядке администрацией Советского района города Тамбова (свидетельство о регистрации №702 от 18 декабря 1992 года). Учредителем общества является комитет по управлению государственным имуществом Тамбовской области.
ОАО «Тамбовмясопродукт» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (здания; сооружения; транспортные средства; оборудование), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договора, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Акционерное общество имеет гражданские права и несет обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
ОАО «ТАМП» вправе в установленном открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, вправе иметь шы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. ОАО «ТАМП» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, закупки сырья, сбыта продукции, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным обществом самостоятельно. Акционерное общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (всеми активами).
Общество не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах личного вклада в уставной капитал.
Основная цель деятельности предприятия - получение прибыли.
Акционерное общество может осуществлять не запрещенные законом любые виды деятельности в соответствии с целью своей деятельности.
Основными видами деятельности общества являются:
* заготовка и переработка скота и птицы;
* производство колбасно-кулинарных изделий.
Общество может также осуществлять следующие виды деятельности:
* закупку сельскохозяйственного сырья в коллективных, государственных, акционерных, фермерских и индивидуальных хозяйствах;
* переработку сельскохозяйственного сырья;
* производство и реализацию продукции производственно-технического назначения;
* производство и реализацию товаров народного потребления, производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
* проведение строительных, монтажных, пусконаладочных, отделочных и ремонтных работ;
* торговую, торгово-посредническую, закупочную и сбытовую деятельность;
* создавать оптово-розничные торговые подразделения и предприятия, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;