ПЛАН:


Введение        2

1. Организация коммерческой деятельности        3

1.1. Сущность коммерческой деятельности        3

1.2. Типовая структура управления коммерческой фирмой        10

1.3. Взаимодействие организаций и информационных систем        15

2. Использование информационных технологий в процессе организации и управления коммерческой деятельностью в фирме        18

2.1. Особенности автоматизации коммерческой деятельности        18

2.2. Виды информационных систем в коммерческой организации        28

2.3. Реализация автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью на основе СУБД        31

Заключение.        42

Список использованной литературы        46

Введение

Понятие коммерческой деятельности впервые было сформулировано Гарвардской школой бизнеса в 1958 году: “Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования”. Суть данной логики можно представить как куплю-продажу товаров, нацеленную на рыночный (покупательский) спрос и получение заслуженной прибыли. Весьма поучительны высказывания основоположника французской административной школы А. Файоля: “Коммерческая искусность характеризуется глубоким знанием рынка и силы соперников, далеким предвидением и практикой соглашений. Коммерческая функция заботится о том, чтобы цены, назначаемые высшим управлением, не были источником опасных заблуждений”. Организатор Коммерческой академии в Берлине профессор И.-Ф. Шерр в своей книге “Учение о торговле” выступает с критической фразой: “Настоящая книга всем своим содержанием должна доказать, что коммерческое стремление к наживе ни в коем случае не может составить предмет науки о торговле”. Оба приведенных высказывания говорят сами за себя. Зарубежная практика свидетельствует, что коммерция — движущий фактор потребительского рынка.

Она рассматривается как система во взаимодействии с каналами закупки, движения и сбыта товаров, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Ключевые положения коммерции подвергаются обобщению результатов, проверке жизнью, т. е. воплощению их в практику фирм и компаний. Отсюда можно представить, что коммерция не ограничена заранее заданными пределами и постоянно расширяет свои возможности и поле деятельности в торговле. М. Портер и Д. Сток подчеркивают стратегический подход при решении задач коммерции. Они считают, что коммерция вышла за пределы ее традиционного узкого влияния и имеет большое значение в стратегической предназначенности, т. е. арсенал средств коммерции неисчерпаем. Проанализировав точки зрения исследователей-экономистов, можно прийти  к выводу, что разные толкования коммерческой деятельности определяются ее многоаспектностью. Категорию коммерции они рассматривают с позиций предпринимателя, бизнесмена, экономиста, финансиста и др. Вместе с тем формирующее положение занимают наука, практика, уровень развития рынков, сфера приложения коммерции.

В настоящей курсовой работе рассматриваются вопросы организации и управления коммерческой деятельностью, принципы автоматизации коммерческой деятельности и пример реализации автоматизации на практике.


1. Организация коммерческой деятельности

1.1. Сущность коммерческой деятельности


Товародвижение — процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей через предприятия оптовой и розничной торговли.

Товародвижение можно разделить на два взаимосвязанных процесса: организационно-хозяйственный и технологический (материальный).

Коммерческая деятельность составляет основу организационно-хозяйственной стороны процесса товародвижения. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, осуществлением рекламной деятельности, формированием ассортимента и управлением товарными запасами.

Технологическую часть процесса товародвижения составляют операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемку и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутри-магазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг.

На организацию процесса товародвижения оказывают влияние следующие факторы:

* производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров);

* транспортные (состояние транспортных путей сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров);

* социально-экономические (расселение населения и его состав, уровень денежных доходов);

* торговые (типы, размеры и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров и их физико-химические свойства, уровень организации товаро-снабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и др.).

Продвижение товаров от производителя к потребителю может осуществляться в двух формах: транзитной и складской. При транзитной форме товародвижения товары завозят в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя склады посредников, при складской — через одно или несколько складских звеньев посредников.

Применение той или иной формы товародвижения зависит от сложности ассортимента товаров. Так, транзитная форма товародвижения применяется преимущественно для простого ассортимента товаров, складская — для сложного ассортимента товаров, требующих предварительной подсортировки в условиях складского звена.