СОДЕРЖАНИЕ




1        Организация взаимодействия и полномочия руководителя        2

2        Управление запасами строительных материалов и конструкций        12

Список использованной литературы        19

1 Организация взаимодействия и полномочия руководителя


Организация взаимодействия и полномочия руководителя предполагает проведение исследований, которые должны показать руководству предприятия насколько упорядочены их действия по времени, пространственным и содержательным критериям, на основе разработки регламентов, моральных нормативов, инструкций, организационных требований, ограничений и ответственности.

Такие исследования проводятся с целью координации между людьми и организационными структурами.

В структуру понятия организации взаимодействия и полномочия управления включаются такие элементы:

* организация;

* делегирование полномочий;

* ответственность;

* власть;

* рекомендательные полномочия;

* функциональные полномочия;

* единоначалие.

Организация как процесс — это функция, которая связана с систематической координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих их. Очень важная, но не очень заметная сторона устройства организаций — это взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с работниками низших уровней и обеспечивают возможность распределения и координации задач. Руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий путем централизации и децентрализации управления, а также делегирования полномочий и ответственности.

Делегирование в теории управления означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Это средство распределения задач среди сотрудников, выполнить которые необходимо для достижения целей всей организации.

Если важная задача не делегирована сотруднику, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Но в большинстве случаев это просто невозможно, так как время и способности руководителя ограниченны. Схема делегирования полномочий по уровням управления представлена на рисунке 1.


Рис. 1. Схема делегирования полномочий по уровням управления


Далеко не во всех организациях распределение полномочий и ответственности происходит именно таким образом, как это изображено на рис. 1, что определяется множеством факторов. Степень сосредоточения полномочий, необходимых для принятия важнейших решений высшим руководством, может быть различной даже на аналогичных предприятиях.

Несмотря на свое значение, делегирование часто неправильно понимаемая и неправильно используемая концепция управления. Не сознавая необходимость делегирования, многие предприниматели терпели неудачу, когда организации, созданные ими, становились более крупными.

Ответственность — это обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Под обязательством понимают выполнение конкретных рабочих обязанностей от сотрудника, занимающего определенную должность в организации. Человек заключает контракт с организацией на выполнение задач конкретной должности в обмен на получение заранее оговоренного вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед руководителем, который передает ему полномочия.

Например, при оформлении на работу в качестве рабочего на сборочном конвейере автозавода поступающему делегируется задача монтажа оборудования на автомобиле. Соглашаясь на эту работу и получая вознаграждение за нее, рабочий косвенным образом соглашается выполнять ее способом, удовлетворительным для автозавода, и считается ответственным за точное исполнение задачи, а начальник имеет право требовать объяснений или исправления плохо сделанной работы.

При этом важно осознавать, что делегирование не подразумевает полную передачу ответственности. Руководитель не может сокращать степень своей ответственности, передавая ее подчиненному. Человек, на которого возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязан выполнять ее лично, он просто ответствен за удовлетворительное завершение работы. Если сотрудник принимает ответственность за удовлетворительное выполнение задачи, то организация должна