СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Особенности организации учета и их влияние на построение учета        4

1.1        Возможные варианты организации управленческого учета Автономные и интегрированные системы        4

1.2        Факторы, влияющие на выбор организации управленческого учета                        13

2        Анализ системы бухгалтерского и управленческого учета на предприятии ОАО "Nхимпромстрой"        24

2.1        Экономико-организационная характеристика предприятия        24

2.2        Оценка системы бухгалтерского и управленческого учета на предприятии        24

2.3        Направления совершенствования системы организации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии        29

Заключение        35

Список исполльзованной литературы        40

Введение

Управленческий учет (УУ) в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития компании состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.

Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Система управленческого учета позволяет:

* определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения

* рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей (ССП)

* проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции

* разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции)

* повысить эффективность управления денежными средствами компании

* установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии

* создать систему управления затратами с целью их оптимизации

* внедрить систему бюджетирования

* принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.

Исходя из необходимости для каждой компании оптимизации своей деятельности в рыночной экономике для максимизации прибыли, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает компании достичь этой цели.

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

* Изучение значения, функций, содержания, и роли управленческого бухгалтерского учета.

* Анализ системы организации управленческого учета на предприятии ОАО «Nхимпромстрой» и выработка рекомендаций по совершенствованию управленческого учета предприятия.

Объектом исследования является бухгалтерский управленческий учет.

Предмет исследования – изучение теории и практики управленческого учета.

Методы исследования – анализ монографий, периодической печати, данных бухгалтерского учета.

1 Особенности организации учета и их влияние на построение учета

1.1 Возможные варианты организации управленческого учета Автономные и интегрированные системы

В начале XX в. в США начал появляться управленческий учет как управление издержками, и до конца 30-х гг. эта система в основном и была направлена на управление издержками В бывшем СССР данное направление внутрифирменного управления воплотилось во внутризаводский хозяйственный расчет После кризиса в 1929—1932 гг система управленческого учета в Америке начала приобретать несколько иной вид .Это было управление издержками, направленное на управление всей внутренней структурой предприятия.

Управленческий учет — это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров фирмы не обязательно самого высшего, а среднего уровня, которые и решают проблемы на крупном предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета. Информационная система внутрифирменного управления является конфиденциальной, независимой от системы публичного финансового учета и отчетности. Более того, правила составления публичной финансовой отчетности являются нормируемыми в централизованном порядке, причем обязательными для применения. Внутрифирменная информация регулируется только потребностями внутреннего управления.

Функции системы управленческого учета включают планирование, организацию, учет и контроль, поощрения и компенсации, оценку эффективности деятельности менеджеров и персонала, координацию и обмен информацией.

Структура управленческого учета со временем претерпела весьма существенные изменения. Сначала, поскольку речь шла об управлении издержками, возникли такие структурные единицы, как места формирования текущих издержек. У нас до сих пор некоторые специалисты считают, что управленческий учет — это система управления издержками, хотя на самом деле это далеко не так.

Структура мест возникновения затрат (см. рис. 1) стала основой для формирования информационной планово-учетной и организационной модели любого предприятия. Но сейчас этот вопрос решается иначе, через так называемые центры ответственности. Центр ответственности — это не структурное подразделение, в котором возникают какие-то издержки или доходы и т. д., а структурная единица, которая возникает как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших уровней управления к низшим. Если высший менеджмент не передаст свои функции и не делегирует часть ответственности и соответственно прав на более низкие уровни управления, то в принципе выделить центр ответственности невозможно.

На рис. 2 представлены центры ответственности, которые возможны на предприятии. Центры издержек как начальная стадия развития управленческого учета представляют собой только один вид. Есть и другие центры (например, центры доходов). Это значит, что данная структурная единица несет расходы, но они являются настолько несущественными, что контролировать их смысла нет, а доходы, которые центр формирует (например, служба маркетинга на предприятии), намного превышают те расходы, которые несет данный объект. Центры прибыли — это симбиоз центра издержек и центра доходов там, где можно это организовать.