СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        2

ГЛАВА 1        ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА                8

1.1        ПРАВОВАЯ БАЗА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА        8

1.2        УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА        16

ГЛАВА 2        ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ        25

2.1        ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ        25

2.2        ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ        45

ГЛАВА 3        ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ        59

3.1        СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА        59

3.2        ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ        65

3.3        ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕТНИМИ        74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        87

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться  главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.

В качестве базовой ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, признается семья, как основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Для выработки комплекса действий в сфере защиты интересов детей-сирот и их социальной адаптации необходимо установить базовые принципы, на основе которых такие действия будут реализовываться. Наиболее эффективными принципами осуществления политики в отношении детей являются:

* приоритет возможно более ранних профилактических действий в отношении негативных социальных тенденций и явлений в сфере семьи и детства, с учетом признания семьи в качестве базового социального института, наиболее органичного для выживания, защиты и развития ребенка;

сосредоточенность действий, осуществляемых совместно государственными и негосударственными структурами, на развитие

sp;  83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        87

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться  главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.

В качестве базовой ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, признается семья, как основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Для выработки комплекса действий в сфере защиты интересов детей-сирот и их социальной адаптации необходимо установить базовые принципы, на основе которых такие действия будут реализовываться. Наиболее эффективными принципами осуществления политики в отношении детей являются:

* приоритет возможно более ранних профилактических действий в отношении негативных социальных тенденций и явлений в сфере семьи и детства, с учетом признания семьи в качестве базового социального института, наиболее органичного для выживания, защиты и развития ребенка;

сосредоточенность действий, осуществляемых совместно государственными и негосударственными структурами, на развитие