СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

Основная часть        3

Выводы        15

Приложение 1        16

Приложение 2        17


Введение


Я, Гречишников Александр Вячеславович, проходил производственную практику на предприятии розничной торговли «Умка», которое ведет свою деятельность по адресу г. Тамбов, Московская ул., д. 6.

В 2004 г. весь российский ритейл, и особенно сектор быстрооборачиваемых продуктов (FMCG – Fast Moving Consumer Goods), показывал стабильный рост. Это один из самых быстроразвивающихся сегментов российской экономики.

С конца 2003 года современный этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004 г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.

Именно тот факт, что компании смогли из локальных стать федеральными, и говорит о том, что российский ритейл окончательно стал отдельной влиятельной отраслью экономики. Компании, которые работают в этом сегменте, стали общенациональными брендами и во многом начали определять развитие всей отрасли.

Таким образом, тема практики «Роль менеджера на производственном предприятии» является весьма актуальной с учетом рыночных реалий острой конкурентной борьбы, в которых находится предприятие  «Умка».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


«Умка» является розничным торговым предприятием по продаже продовольственных, промышденных и других, сопутствующих товаров.

Структура предприятия несложная (рисунок 1 приложения 1).

Торговая площадь: 390 м.кв.

Режим обслуживания супермаркета: самообслуживание.

Типичные точки продажи по ассортименту:

ѕ Мясо - обслуживание из-за прилавка;

ѕ Молоко - стойки, стеллажи, секции, палетная выкладка;

ѕ Хлеб - стойки;

ѕ Вино-водочные изделия - открытые и закрытые стойки;

ѕ Сигареты - на расчетно-кассовом узле.

Особенности расположения магазинов сети «Умка» в спальных районах или в районах города тамбова и Котовска, где работают люди; обязательно имеют большую парковку; имеют свою хорошо узнаваемую вывеску.

Снабжение: централизованные заказы продукции в соответствии с общей ассортиментной картой, за ввод новой ассортиментной позиции требуют деньги, работают в основном с крупными и известными торговыми марками; предпочитают работать с производителями, но работают и с официальными дистрибьюторами; берут продукцию производителей только со скидками, по отсрочке платежа с большим лимитом от 700000 руб, однако таких клиентов можно вынудить не на все условия, а только на большую часть их требований.

Особенности мерчендайзинга: четко простроена тропа покупателей, работают только на своем оборудовании, за установку оборудования производителей требуют деньги; предпочитают не тратить свои деньги на рекламу, а получают их с производителей продукции, т.е. совместная реклама, ввод рекламы производителей в торговый зал производится за деньги; все работает на быстрое обслуживание покупателей; 2 и более расчетно-кассовых узлов.

Особенности ценообразования в магазинах сети «Умка»: минимальная наценка - чаще всего только в течение месяца после открытия магазина.

Поведение покупателей: плановое и импульсное посещение с закупкой на долгий срок или каждый день. Чаще всего клиентами магазина являются средний и высокий классы, но могут приходить и другой контингент; в основном это жители и работники этого района.

Поведение поставщиков сети «Умка» таково: считается, что присутствие в супермаркетах продукции обеспечивает узнаваемость торговых марок поставщиков, таким образом считают присутствие своей продукции в супермаркетах обязательной и стараются протолкнуть в такие магазины максимум ассортимента производимой продукции.

Особенности технического обеспечения в магазинах сети «Умка»: отгрузка на магазины производится, как с центрального склада сети собственным или наемным транспортом, так и со склада производителя транспортом поставщика; обязательно присутствует служба собственной безопасности, технически очень хорошо оснащенная; все магазины связаны общей компьютерной сетью и современным единым программным обеспечением, которое позволяет работать в режиме он-лайн и быстро подводить статистику и динамику проданного товара; для товара обеспечиваются все условия хранения.

С учетом задач, которые решает предприятие, менеджмент «Умка» работает  в следующих направлениях:

1. Формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.

2.  Обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкция действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

3.  Совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складских операций).

4.  Реорганизация старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение.

5.  Расширение круга услуг, связанных с розничной продажей товаров, и повышение качества их выполнения.

6.  Разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в свою розничную торговую сеть.

7.  Обеспечение более эффективного контроля качества товаров.

8.  Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.

9.  Использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учет товаров на всем пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая  отправкой в розничную торговую сеть.

Проблема менеджмента в этом сегменте рынка стоит очень остро, так как в связи с его динамичным развитием резко обострилась конкуренция. Таким образом, выживание предприятия в острой конкурентной борьбе зависит от разработанной менеджерами предприятия стратегии и тактики.

Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности.

В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.