СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

Основная часть        3

Выводы        12

Приложение 1        13

Приложение 2        14


Введение


Я, , проходил производственную практику на предприятии оптовой торговли безалкогольными напитками ООО «соки круглый год», которое ведет свою деятельность по адресу г. Тамбов, Ипподромная ул., д. 6.

Одной из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, то есть торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Особенно велика ее роль при реализации сложного ассортимента товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учетом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

Оптовое звено торговли, выступая в роли посредника, берет на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них, положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

Таким образом, тема практики «Роль менеджера на производственном предприятии» является весьма актуальной с учетом рыночных реалий острой конкурентной борьбы, в которых находится предприятие ООО «соки круглый год».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ООО «соки круглый год» является оптовым предприятием по продаже соков, напитков и других, сопутствующих товаров.

Структура предприятия несложная (рисунок 1 приложения 1).

С учетом задач, которые решает предприятие, менеджмент ООО «соки круглый год» работает  в следующих направлениях:

1.  Формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.

2.  Обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкция действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

3.  Совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складских операций).

4.  Реорганизация старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение.

5.  Расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.

6.  Разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.

7.  Обеспечение более эффективного контроля качества товаров.

8.  Разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.

9.  Использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учет товаров на всем пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая  отправкой в розничную торговую сеть.

Проблема менеджмента в этом сегменте рынка стоит очень остро, так как в связи с его динамичным развитием резко обострилась конкуренция. Таким образом, выживание предприятия в острой конкурентной борьбе зависит от разработанной менеджерами предприятия стратегии и тактики.

Закупка товаров для их последующей реализации — одна из основных коммерческих функций торговли. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Достичь этого можно выполнением ряда операций.

Так, принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.), демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.), природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить (рисунок 1 и таблица 1 приложения 2).

В оптовой торговле изучение и прогнозирование спроса проводится путем анализа показателей товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезны данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.

Полученные данные являются основой для определения потребности в товарах и уточнения их ассортимента.

На российском рынке различные фруктовые и овощные соки присутствуют уже достаточно длительное время. Как правило, сок употребляется в качестве самостоятельно прохладительного, утоляющего жажду напитка или в качестве дополнительного ингредиента к различным алкогольным и безалкогольным коктейлям.

В советские времена на рынке в основном были представлены отечественные соки, среди импортных — в ассортименте присутствовали, пожалуй, только болгарские и венгерские, причем соки продавались в основном в стеклянных бутылках и банках. За последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и сейчас на российском рынке представлена продукция большого числа компаний-производителей. Потребитель может выбирать как из многообразия вкусов, так объема и типа упаковки (бумажный пакет, стеклянные и пластиковые бутылки, стеклянные и жестяные банки).

Следует сказать, что для определения конкурентоспособности предприятия, менеджмент ООО «соки круглый год» регулярно должен проводить маркетинговые исследования рынка. Они включают как исследования рынка потребления продукции, которым торгует предприятия, так и исследования стратегии и тактики своих многочисленных конкурентов.

По прогнозам компании Tetra Pak, емкость российского рынка соков в 2005 году увеличится по сравнению с 2004 годом на 25% и составит около 2 млрд литров. Среднедушевое потребление соков в России в 2005 году составит 12-15 литров на человека в год против 10 литров в 2004 году. Тем не менее этот показатель остается очень низким по сравнению, например, с уровнем потребления в Германии, где, по данным Tetra Pak, выпивается 59 литров сока в год. Таким образом, рынок соков в тамбове является весьма перспективным.

При этом, менеджеры предприятия ориентируются как на общероссийские исследования рынка, которые отражают общие тенденции, так и проводят свои собственные исследования.